-÷итатник

∆акет из пр€жи Rauma - (0)

∆акет из пр€жи Rauma. http://images.vfl.ru/ii/1587469263/6a262b8d/30285319_m.png ∆акет из пр€жи ...

ѕод колпаком у √рефа: —бербанк шпионит за нами - (0)

ѕод колпаком у √рефа: —бербанк шпионит за нами ÷ифрова€ экосистема —бербанка продолжа...

Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт - (0)

Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт ( омментар...

✨  укловод —ергей ќбразцов со своими экзотическими куклами - (0)

✨  укловод —ергей ќбразцов со своими экзотическими куклами —ергей ¬ладимирович...

✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник - (0)

✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник   ∆орж Ѕизе вошЄл в дом и замер: в нЄм почти не о...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:15 21.02.2011
‘отографий: 26

 -¬идео

 -я - фотограф

 луб по интересам Ц ’онда

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Clara_C

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 58) ÷арство_ улинарии For_the_diary town_of_art ћƒ— про_искусство ќсобенные_јватарки ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек _ѕ_»_ј_–_ Ќяшные_штучки ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј BeautyMania ћир_леса –адуга_женственности √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… ’о„уЌића√” ќбречены_на_—частье рецепты_красоты_и_здоровь€ ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј  ошколюбам  артинки_дл€_днева јниме_галере€ √отические_фотки ќбмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide јстреа MY_HIT —обаководы_–оссии JMusic Ўкола_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Ќайди_ѕ„ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты —истемно-векторна€_психологи€ Ёто_—мешно -HochuVseZnat- »скусство_звука “олько_дл€_женщин Frondam Israel kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 21) axeeffect_ru little_anime_house _ѕрќс“о_ƒля_¬а—_ Quotation_collection Art_Factory √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… Art_Avenue јвто-Ћюбитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt –елакс_и_вдохновение ru_garfield —истемно-векторна€_психологи€ ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2008
«аписей: 19591
 омментариев: 6751
Ќаписано: 33883



¬ли€ние античности на европейскую живопись часть 5

¬оскресенье, 21 »юн€ 2020 г. 17:09 + в цитатник

–азвитие археологии изучение вновь открытых новых пам€тников искусства, например, в ѕомпеи заставл€ет взгл€нуть на античность новыми глазами. ѕечатают различные издани€ с гравюрами и рисунками. »ми пользуютс€ архитекторы и художники. ¬ –име с XVIII века культ античности разгораетс€ с особой силой. ¬ –им со всей ≈вропы стекаютс€ художники, туристы, коллекционеры, архитекторы познакомитс€ с предметами искусства. ¬ 1755 году в –име обосновываетс€ »оганн »оахим ¬инкельман, который становитс€ признанным теоретиком нового неоклассического направлени€ в искусстве. ќн видел в древних республиках √реции и –има идеал политического устройства и восхвал€л античное искусство, достигшее по его мнению, такого совершенства прежде всего благодар€ своей народной основе и свободе, царившей в обществе.

–езко осужда€ декоративные излишества, помпезность и театральный пафос барочного искусства, ¬инкельман противопоставл€ет ему «благородную простоту и спокойное величие» античных пам€тников, просветл€ющих и возвышающих нашу душу. »м чуждо всЄ случайное, мелочное, изменчивое – всЄ, что отклон€етс€ от гармонического совершенства «прекрасного идеала», найденного раз и навсегда.   спасительному обновлению всего современного искусства по мнению ¬инкельмана могло привести подражание искусству древних. ≈динственный способ стать великими следовать примеру древних. “олько руководство греческими правилами красоты должно привести к правильному подражанию природе.

Ёта мысль ¬инкельмана подхватываетс€ всеми его современниками. ƒаже убеждЄнный реалист ƒидро, несколько скептически относившейс€ к увлечЄнности ¬инкельмана, и тот замечает, что надо изучать античность, чтобы научитс€ видеть природу. ¬ теоритических трудах его друга и сподвижника, немецкого художника ћенгса, в речах президента английской јкадемии, в трудах французского теоретика-искусствоведа  атрмера де  енси звучат развивающиес€ идеи ¬инкельмана, которые окажут огромное вли€ние на всЄ последующее развитие немецкой эстетической мысли.

»так, крупнейшие археологические открыти€, выход в свет многочисленных исследований, знаком€щих широкие круги с разнообразными пам€тниками древности и целый поток выступлений теоретического и публицистического характера, направленных против искусства рококо, предрешили сложение нового стил€ во всей его последовательной целеустремлЄнности и чЄткой осознанности творческих принципов.

ѕрежде всего к новому учению прислушиваютс€ немецкие и английские художники, осевшие в –име. –афаэль ћенгс друг и сподвижник ¬инкельмана, как бы задаЄтс€ целью воплотить его идеи в своей живописи.

¬ 1760-1761 годах, расписыва€ потолок виллы јльбани, он выполн€ет свой знаменитый «ѕарнас», полностью разрывающий с традици€ми барочных росписей. ¬место бурной динамики форм, колористических эффектов и иллюзорных прорывов пространства, ћенгс создаЄт «картину» со строгой уравновешенной композицией, почти одноплановой группировкой фигур и €сными плавными лини€ми контуров. ѕоэты дев€ти муз, окружающих јполлона, заимствованные у различных античных статуй и барельефов, демонстрируют учЄную эрудицию автора. Ќа этот же путь ступили и √эвин √амильтон со своим гомеровским циклом, и прибывший из јмерики Ѕенджамен ”эст и одна из художниц того времени – юна€ јнгелика  ауфман, написавша€ портрет ¬инкельмана.

¬се они резко отрицательно относ€тс€ к искусству рококо, все стрем€тс€ подражать античным пам€тникам, ища новых средств художественного выражени€. Ќаиболее крупным и самобытном французским мастером 60-70 годов следует признать пейзажиста √юбера –обера, слава которого докатилась до –оссии.

–обер провЄл в –име 15 лет. “ак же как ѕиранези, ƒемаши и многие другие, он увлекалс€ величественными римскими руинами, ставшими главной темой его живописи. “ема эта, однако, трактуетс€ –обером без вс€кой романтической ностальгии и попыток оживить прошлое. ¬еличественные развалины привлекают его своей декоративной живописностью, сам же художник принадлежит целиком своему времени и пишет их такими, какими видел, блужда€ по городу в ближайшем соседстве с кип€щей жизнью. ¬ старой базилике устроен сеновал, прачки стирают бельЄ в древнем водоЄме, странствующие музыканты играют серенаду под сводом полуразрушенной триумфальной арки.

ќтправной точкой дл€ –обера всегда служит набросок с натуры, но его блест€щий декоративный дар и неисчерпаема€ творческа€ фантази€ преображают первоначальный мотив в дес€тки разнообразных вариантов, каждый раз полных ощущени€ непосредственно увиденного.

ƒругую линию в развитии пейзажной живописи второй половины века представл€ло творчество известного немецкого художника ‘илиппа √аккерта, сочетающего классические принципы «героического» пейзажа с античными здани€ми и стаффажем, с точными и суховатыми панорамными видами.

Ќачало 1780-ых годов знаменует собой становление нового этапа классицизма, решительно порывающего с изысканной декоративностью и в€лой манерностью предшествующего периода.

Ёто направление родилось во ‘ранции, где нарастание борьбы с феодально-монархическим строем принимало всЄ более резкие формы и уже чувствовалось дыхание приближающейс€ революции. »стори€ вли€ла на искусство. ѕолучают актуальность идеи энциклопедистов о роли искусства в пропаганде передовых стремлений и задач своего времени. »менно теперь, когда всЄ больше ширитс€ оппозици€ против господствующей верхушки общества и всех установлений королевской власти, лозунг борьбы с тиранией приобретает всЄ более конкретный смысл. —трогий спартанский €зык античных художественных форм начинает восприниматьс€ как естественный и единственно возможный дл€ передачи новых гражданских идеалов.

јнтичные сюжеты приобретают актуальность, заострЄнность, композици€, очища€сь от всех декоративных красот, т€готеет к монументальной простоте, персонажи станов€тс€ более мужественными и полными экспрессии.

√лавой этого нового направлени€ становитс€ ∆ак-Ћуи ƒавид, крупнейший французский мастер того времени.

Ќачина€ с 1781 года, в каждом салоне по€вл€ютс€ его картины, вли€ющие патриотизм, верность своим убеждени€м и гражданскому долгу: «¬елизарий», «јндромаха оплакивающа€ смерть √ектора», « л€тва √орациев», «—мерть —ократа», «Ѕрут», выставленный как раз в момент вз€ти€ Ѕастилии.

                                     

 

                                                                                                 л€тва √орациев.

                               

 

                                                                             јндромаха оплакивающа€ смерть √ектора. 

ѕоследующие работы ещЄ больше укрепл€ют попул€рность художника и создают ему европейскую славу. √лубокий драматизм пронизывает каждую из композиций ƒавида, как бы откликающегос€ на слова ƒидро о том, что картина должна увлекать волновать или ужасать зрител€. ќтклика€сь с такой страстной силой на событи€ современности, художник не перестаЄт быть поклонником античности в котором он находит своим образом законченную классическую форму. ¬ античном искусстве он черпал уроки лаконизма, €сности, и монументальности, которые были ему нужны дл€ зримого воплощени€ идей. »менно общеизвестные классические образы и общепризнанное совершенство классического искусства позвол€ли ему предать особое величие, характер непреложной истинности всеобщности тем идеалам, в абсолютность которых он уверовал со всей страстностью своей натуры. » именно сочетание классического искусства с революционным подъЄмом делают его живопись вершиной классического направлени€, возникшего в XVIII веке. ƒальше искусство перерождаетс€ в исторической обстановке. — одной стороны, всЄ более распростран€ютс€ и определ€ютс€ чисто декоративные формы его применени€, вошедшие в искусство под названием ампир, с другой стороны искусство утрачивает свой революционный пафос.

¬ живописи уже нет единого господствующего стил€, возникают новые направлени€, в самом классицизме вновь оживл€ютс€ галантно-мифологические сюжеты вроде «јмура и ѕсихеи» ∆ерара, а другой последователь ƒавида – √ерен, обраща€сь к традиционной теме «Ёне€ и ƒидоны», ищет в образе карфагенской царицы черты экзотики, предвещающей будущие устремлени€ романтизма.

                                                                 

јмур и ѕсихе€. ‘рансуа ѕаскаль —имон ∆ерар

 

                                                                                                   јмур и ѕсихе€. ∆ерар.

“олько в искусстве молодого Ёнгра, классицизм не измен€ет своим принципам, обретает как бы зар€д новой внутренней энергии и творческой силы. ¬ картине «Ёдип и —финкс», по€вившейс€ в салоне 1808 года, остра€ выразительность сочетаетс€ с совершенным построением и красотой формы. “вЄрдость и резкость контуров придают образу особую подчЄркнутую характерность, но критики упрекали художника в слишком «готической» манере исполнени€ и приближении к натуре. 

                                   

IngresOdipusAndSphinx.jpg

 

–убрики:  вс€ка€_вс€чина
истори€
искусство
ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз



ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »…   обратитьс€ по имени многознание не есть истинное знание... горе вам книжники-фарисеи... ѕонедельник, 22 »юн€ 2020 г. 15:40 (ссылка)
.
многознание не есть истинное знание... - древние
горе вам книжники-фарисеи... - ’ристос



вс€ эта холодна€ живопись классицизма умерла
с приходом вестников свободы чистого искусства
================================
“ернер ћане ћоне ¬ан-√ог ¬рубель ћатисс


слава и почести не дают поко€ бездарност€м
они хот€т научитьс€ тому же что делали гении

но научитьс€ чистоте сердца души и ума
- не возможно

изучаютс€ технические приемы
- которые бесполезны

как бесполезны технические знани€ жриц продажной любви
у них нет - чистоты ума сердца и души - потому и нет любви

ѕушкин написал об этом пьесу - о тщете
профессионального образовани€
- где много знающий много изучавший
("поверил € алгеброй гармонию" "музыку € разь€л как труп")
- педант отравл€ет гени€ от зависти

все эти школы академистов классицистов и даже реалистов
- совершенно ложное направление которое погубило
вс€кого кто встал не этот путь

поэтому

- Ћеонардо - во всех област€х самоучка
- ¬ан-√ог отвернулс€ от школы...
- ¬рубель не закончил академию за ненадобностью
- ¬ерди не прин€ли в консерваторию ("€ не верю в школы" - говорил он)
- ћусоргский к ней не подходил
- –ахманинов сформировалс€ дома...
- ѕушкин училс€ плохо на 26 месте из 27 (и слава богу не стихам)
- “олстой неуч самоучка
- ≈сенин ћа€ковский ¬ертинский ћ.Ѕулгаков ј.ѕлатонов - дилетанты

и т.д. до бесконечности

"€ не верю в школы" - говорил ¬ерди
"јх вы, ученые ретрограды!.. „то вы болтаете о мелодии и гармонии!.."
"ј что обозначают эти определени€ школ, эти предрассудки, касающиес€ гармонии, эти пон€ти€ германизации, италь€низма, вагнеризма и т. д. и т. д.?"

академисты и классицисты учились у ¬озрождени€
- которое само было сомнительным

и вообще все направлени€ и периоды в искусстве
изучать бесполезно т.к. эти слова ничего не говор€т
–еализм или ¬озрождение и прочие

и ѕушкин и Ѕулгарин были реалистами
но ѕушкин величайший гений - а Ѕулгарин исчез как не было

–афаэль и ћикельанджелло обслуживали
банкиров и ¬атикан - поверхностное продажное искусство
полное несуразностей в угоду заказчикам
(–афаэль - ’ристос восстает из богатого гроба как у банкира
а не из скромного как "казненный преступник" как было на деле
а ћикельанджелло рисовал ’риста полуголым гладиатором
на потолке ѕапского дворца... р€дом с одетой ћарией...)

в то врем€ как Ћеонардо искренне мыслил
в чистоте искусства - создавал великие произведени€


-=-


.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку