Этот замечательный фоторепортаж я нашла вот
ЗДЕСЬ.
Вернусь ли я в твои объятья,
Очаровательный кумир?
С кем счастья миг смогла познать я
Кто был так нежен и так мил,
Кто голову вскружил, играя
Веселой песнею своей,
Кто стал, и сам того не зная,
Отрадой скучных серых дней,
Кто встретил ласковой улыбкой
И поцелуем невзначай,
Но, будто совершив ошибку,
Так скоро молвил мне: "Прощай!"
И вот, как прежде, далеко мы,
Но голос мой, прошу, услышь!
Скажи, увидимся ли снова?
Вернусь ли я к тебе, Париж?
(Автор - Мария Скоркина)
Площадь Согласия (Place de la Concorde)- одна из самых красивых площадей в Париже, занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями.
Мост был построен в 1896-1900 годах и носит имя российского царя Александра III, сын которого Николай II открывал мост. Арка из металла - 107 метров в длину и 40 метров в ширину - соединяет Эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями. Гирлянды цветов; нарядные фонари, окруженные амурами; аллегории кораблестроения образуют богатую декорировку моста. На двух пилонах правого берега представлена Франция средневековая и Франция современная, на таких же пилонах левого берега - Франция Ренессанса и Франция Людовика XIV. Как символ союза Франции и России, аллегории Сены и Невы украшают два пилона, расположенные у входа на мост.
Первые карусели (тогда они крутились с помощью паровых машин) появились на улицах Парижа еще 120 лет назад и с тех пор оттуда не исчезали.
Монумент Альфреда Мюссе (Alfred Musset) был создан около Большого дворца из одного блока мрамора по заказу города и государства в начале 20 века. Он носит название "Мечта Поэта".
Церковь Сен-Трините (Святой Троицы) построена в 1861-1867 годах архитектором Теодором Балю. Фасад украшен 16-ю статуями святых: это копии, сменившие оригиналы в 1924 году.
В конце канала с восточной стороны Люксембургского дворца скрывается в зелени знаменитый Фонтан Медичи, приписываемый Саломону де Бросу. В центральной нише изображен Полифем, который застигает Галатею с пастухом Ацисом — это произведение Оттэна (1863 г.), а с обратной стороны находится барельеф де Валуа (1806 г.), представляющий Леду с лебедем.
Дворец окружает Люксембургский сад - огромный национальный парк.
Свой современный облик здание "Гранд-Опера" (неофициальное название театра) получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название - "Палас Гарнье"). Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание Гранд Опера стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Перед вторым пилястром справа - восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо "Танец". Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом.
Статуя Оноре де Бальзака находится на площади вблизи от места, где он проживал. Эта мраморная статуя имела длинную историю. Эмиль Золя заказал у Родена статую Бальзака к 100-летию писателя. Но во время выставки 1898 года разразился скандал, так как статуя отличалась своей неаккадемичностью. Общество писателей заказывает другую статую у Фальгиера, которая была представлена публике в 1902 году. Статуя же Родена была продана в США, но потом возвращена и установлена на бульваре Raspail.
Триумфальная Арка. Высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. Сооружена в 1806-1836 гг. по проекту арх. Шальгрена. Украшена четырьмя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей – Марсельеза ск. Рюда (справа) и Триумф 1810 г. ск. Корто; со стороны авеню де ля Гранд-Арме – Сопротивление (справа) и Мир ск. Этекса
На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают сто гранитных тумб (в честь 'ста дней' правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями. Надпись на могиле Неизвестного солдата: 'Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919'.
В 1914 году на Елисейских полях в Париже состоялось открытие большого магазина Louis Vuitton. Луи Виттон родился в 1821 году во Франш-Конте. Ещё в детстве научился пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет решил попытать счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400 километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки (чемоданы). Его слава как мастера по изготовлению чемоданов росла, чему немало способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III.
В 1854 году он основал свой собственный торговый дом. Следы его до сих пор можно увидеть на фронтоне магазина на Елисейских полях, где значится: «Луи Виттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году».
Благодаря своему мастерству, развитию железных дорог и буму путешествий, уроженец Франш-Конте завоевал самых изысканных покупателей. Дети продолжили дело отца: Жорж Виттон в 1892 году, Гастон Луи Виттон — в 1936 году, до выхода на международный рынок и современного периода в истории предприятия.
Протестанский храм Луврской оратории
Каждый город Франции хотел иметь у себя памятник Жанне: в 1875 году на площади Пирамид в Париже была установлена статуя работы Фремье. Жанна Д’Арк (совр. фр. Jeanne d'Arc[1]; ок. 1412 — 30 мая 1431) — национальная героиня Франции, одна из главных командующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к англичанам, была сожжена на костре, как еретичка. Впоследствии реабилитирована и причислена католической церковью к лику святых. После назначения главнокомандующим для Жанны изготавливают доспехи (она получила специальное разрешение комиссии богословов из Пуатье на ношение мужской одежды), знамя и хоругвь. Меч для неё был найден в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа согласно повелению самой Жанны. По легенде, этот меч принадлежал Карлу Великому.
Затем она направилась в Блуа, назначенный сборным пунктом для армии, и уже во главе армии выступила к Орлеану.
Известие о том, что армию возглавила посланница Бога, вызвало необычайный моральный подъём в войске. Потерявшие надежду начальники и солдаты, уставшие от бесконечных поражений, воодушевились и вновь обрели храбрость.
29 апреля Жанна с небольшим отрядом проникает в Орлеан. 4 мая её армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу. Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду с города. Таким образом, задачу, которую прочие французские военачальники почитали невыполнимой, Жанна д’Арк решила за четыре дня.
После победы под Орлеаном Жанну прозвали «Орлеанской Девственницей» (фр. la Pucelle d’Orléans). Более распространённый русский перевод прозвища Жанны как «Орлеанская дева», является не совсем корректным (на это указывает В. И. Райцес в своей работе, посвящённой Жанне), так как эпитет «Дева» (фр. la Vierge) в средние века в Западной Европе применяли исключительно к Богородице. День 8 мая до наших дней отмечается каждый год в Орлеане как главный праздник города.
Собор Дома Инвалидов построен архитектором Ж. Ле Ардуэн-Мансаром в 1676-1706 годах. Собор выстроен в классическом стиле. Фасад собора – образец изящества и симметрии, в плане которого сочетаются квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперед и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также венчающим портик фронтоном и статуями Людовика Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера венчает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, устремляется ввысь изящный купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Все сооружение венчает грациозный купольный фонарь со шпилем. Высота собора 107 метров.
В крипте собора, которая была сооружена архитектором Висконти, точно под куполом находится гробница императора Наполеона. Торжественное захоронение останков императора в стенах собора состоялось 15 декабря 1840 года. Прах Наполеона был замурован в шесть гробов: первый – из жести, второй – из красного дерева, третий и четвертый – из свинца, пятый – из эбенового дерева, и шестой – из дуба.
Пантеон (Pantheon) - неоклассическое здание в Латинском квартале Парижа. Первоначально церковь Святой Женевьевы (покровительнице Парижа), позже — усыпальница выдающихся людей Франции.
На входе Пантеона — надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).
В 1795 году площадь в очередной раз переименовали, теперь она стала называться площадью Согласия. По предложению художника Давида это место заняли статуи "Укротители коней", более известные как "Кони Марли", созданные в 1745 году для украшения дворца Людовика XIV в парижском пригороде Марли. В XIX веке оригинал был переведен в Лувр. Сегодня копия этой скульптурной группы украшает въезд на Елисейские поля.
Популярная французская поговорка гласит, что "тот, кто сидит больше чем полчаса в Cafe de la Paix на западной стороне площади Оперы, непременно увидит друга или знакомого - даже если он или она живут на другом краю света!"
Нотр-Дам де Пари.
Архитектура собора объединяет в себе романский и, преимущественно, готический стиль. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа.
Триумфальная арка Каррузель (арх. Ш. Персье и П.-Ф.-Л. Фонтена) находится около Лувра. Она была построена в 1806-1808 годах для вьезда Наполеона в дворец Тюильри, который на тот момент являлся главной резиденцией императора в Париже. Имитирует римские триумфальные арки.
Первоначально арку венчали античные бронзовые кони, снятые с собора св. Марка в Венеции, но после падения Наполеона в 1815 года скульптуру пришлось возвратить, а на триумфальной арке была установлена бронзовая колесница, запряженная четверкой коней, исполненная скульптором Бозио.
В переводе с французского Сакре-Кёр означает «Святое Сердце». Стройная церковь стоит на вершине Монмартра, в самой высокой точке города. Она построена по проекту архитектора Абади. Храм был сооружен в память о жертвах франко-прусской войны. Средства на строительство собирались по общественной подписке. При закладке первого камня (16 июня 1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кёр. Вскоре пришлось укреплять почву холма, изрытого старинными каменоломнями. В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1914 году. Строительство церкви проводилось под эгидой государства. Она должна была стать символом возрождения французского национального самосознания после тяжелого поражения от немцев в войне 1870–1871 годов, а также символом покаяния и примирения – именно здесь, на Монмартре, начиналась Парижская коммуна, в ходе которой был убит архиепископ Парижский. В настоящее время базилика Сакре-Кёр является одной из самых популярных достопримечательностей французской столицы.
Стена мира построена (в рамках празднования 2000 года) по проекту Клары Альтер архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом и вызывает живейшее любопытство парижан и гостей города. Стена девятиметровой высоты -- своеобразный павильон из стекла, металла и дерева. Вокруг нее располагаются тридцать две колонны из нержавеющей стали. На каждой колонне, как и на Стене, на самых разных языках народов мира написано слово "мир".
Лувр — памятник архитектуры в Париже; первоначально королевский дворец, затем художественный музей, одно из величайших художественных хранилищ мира. В 1594 году Король Генрих IV объединил Дворец Лувра с Дворцом Тьюельри, который был построен Екатериной де Медичи.
Идея мансардных помещений возникла в XVII веке в Париже благодаря своей экономической целесообразности. Инженер и архитектор Франсуа де Мансар в 1630 году во время строительства дворца Мезон-Лаффит использовал под жилье чердак. При этом он учитывал не оригинальность строения, а стремился обойти коммунальный закон. Французское законодательство того времени предусматривало налоги за количество этажей, а чердак не считался этажом и, соответственно, налогом не облагался. Примеру де Мансара последовали владельцы других домов, и вскоре неучтенное под крышей жилье, именуемое в честь основоположника мансардой, стало процветать. С легкой руки де Мансара мансарды начали свое победное шествие по миру и завоевали широкую популярность на всех континентах, особенно в Европе и в Америке.
Замок Консьержери находится в северном крыле Дворца правосудия и представляет собой часть королевского замка эпохи Капетингов. Две башни замка — Цезаря и Серебряная — обрамлены с двух сторон фасадами 17 в., выходящими на набережную Часов. Название замка связано с тем, что в начале 15 в. канцлер Франции был назначен на должность консьержа, т.е. при-вратника королевского жилища. От средневековой эпохи в замке сохранился зал ратников, зал вооруженной охраны, кухонные службы, внутренний двор и другие помещения. В период Великой французской революции замок Консьержери был превращен в государственную тюрьму. Здесь нахо-дились в заточении королева Мария-Антуанетта, поэт Андре Шенье, Шарлотта Корде, убившая Марата, жирондисты, Дантон, Сен-Жюст, Робеспьер и другие. Карцер, в котором Мария-Антуанетта ожидала казни, был переделан позднее в часовню. Прямоугольная угловая башня, выходящая на набережную возле моста Менял, носит название Часовой башни. Высота ее 47,3м, толщина стен 1 м. В 1334г. на башне были установлены первые городские часы в Париже. В 16 в. часы были переделаны и украшены скульптурными работами Жермена Пилона.
Прогулка по Сене - это еще одна возможность вновь открыть для себя Париж, оценить шарм мостов и красоту архитектурных памятников.
Весной так хочется в Париж Из подмосковного ненастья...