-÷итатник

—нег идет, снег идет, снег идет, и всЄ в см€теньи... - (0)

—нег идет, снег идет, снег идет, и всЄ в см€теньи... ...—нег идет, снег идет, —нег идет, и всЄ в...

✨ —≈ћ№  Ћј——»„≈— »’ ћ≈Ћќƒ»… ƒЋя ”“–≈ЌЌ≈√ќ ѕ–ќЅ”∆ƒ≈Ќ»я - (0)

✨ —емь классических мелодий дл€ утреннего пробуждени€   “Ємным но€брьским...

ё—”ѕќ¬— »… ‘ј–‘ќ– - (0)

ёсуповский фарфор ёсуповский фарфор ёсуповский фарфор выдел€етс€ среди общей массы фарфоровых...

✨ “јћј–ј “”ћјЌќ¬ј:  ј  –”—— јя ∆≈ћ„”∆»Ќј —“јЋј «¬≈«ƒќ… јћ≈–» јЌ— ќ√ќ ЅјЋ≈“ј - (0)

✨ “амара “уманова: как русска€ жемчужина стала звездой американского балета «–усс...

DEIN KREUZSTICH MAGAZIN є6 2020 - (0)

Dein Kreuzstich magazin є6 2020 »здательство: Megat язык: немецкий  расочный журнал дл...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:15 21.02.2011
‘отографий: 26

 -¬идео

 -я - фотограф

 луб по интересам Ц ’онда

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Clara_C

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 57) For_the_diary town_of_art ћƒ— про_искусство ќсобенные_јватарки ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек _ѕ_»_ј_–_ Ќяшные_штучки ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј BeautyMania ÷арство_ улинарии ћир_леса –адуга_женственности √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… ’о„уЌића√” ќбречены_на_—частье рецепты_красоты_и_здоровь€ ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј  ошколюбам  артинки_дл€_днева јниме_галере€ √отические_фотки ќбмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide јстреа MY_HIT —обаководы_–оссии JMusic Ўкола_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Ќайди_ѕ„ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты —истемно-векторна€_психологи€ Ёто_—мешно -HochuVseZnat- јрт_ алейдоскоп »скусство_звука “олько_дл€_женщин Israel kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 21) axeeffect_ru little_anime_house _ѕрќс“о_ƒля_¬а—_ Quotation_collection Art_Factory √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… Art_Avenue јвто-Ћюбитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt –елакс_и_вдохновение ru_garfield —истемно-векторна€_психологи€ ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2008
«аписей: 20132
 омментариев: 6759
Ќаписано: 34439



ё—”ѕќ¬— »… ‘ј–‘ќ–

—реда, 18 Ќо€бр€ 2020 г. 03:29 + в цитатник
÷итата сообщени€ Akmaya ёсуповский фарфор

ёсуповский фарфор

ёсуповский фарфор выдел€етс€ среди общей массы фарфоровых изделий русских фарфоровых заводов. ≈му присущи характерные особенности стил€ росписи и декора, орнаментов и мотивов.


ёсуповский фарфор. —ервиз, посв€щенный русско-турецкой войне, 1831 г. (собрание √–ћ)


ёсуповский фарфор. —ервиз, посв€щенный русско-турецкой войне, 1831 г. (собрание √–ћ)
‘арфоровое заведение кн€з€ ёсупова работало в ѕодмосковном имении ёсуповых в јрхангельском с 1818 (возможно, с 1814) по 1831 г. ¬ јрхангельском изготавливались чашки, тарелки и небольшие сервизы. Ќа них изображались виды городов, портреты, гербы. —тиль и характер декора фарфоровой посуды определ€лись владельцем фарфорового заведени€ кн€зем Ќ.Ѕ.ёсуповым (1750-1831), известный коллекционер и знаток из€щного. ѕосуда из юсуповского фарфора декорировалась в лучших традици€х классицизма конца XVIII - первой трети XIX века. –азвитию интереса кн€з€ ёсупова к фарфору способствовало его знакомство с художественными производствами ≈вропы, с ¬енской и —еврской фарфоровыми мануфактурами. — 1792 по 1802 г. кн€зь ёсупов управл€л »мператорским фарфоровым и стекольным заводом.

‘арфор ёсупова. ‘арфоровые тарелки из Ђ—ервиза с бусамиї, 1830
‘арфор ёсупова. ‘арфоровые тарелки из Ђ—ервиза с бусамиї, 1830
¬ 1814-1816 гг.в одном из флигелей московского дома Ќ.Ѕ.ёсупова были установлены одна - две муфельные печи и устроена живописна€ мастерска€. ¬ ней работали крепостные художники »ван Ќовиков, ‘едор —отников, »ван  олесников (1790/1794-1823), ≈гор Ўебанин, ‘едор “каченков (“качев), получившие образование у профессиональных живописцев. ќни копировали в масле произведени€ западноевропейских мастеров, писали собственные произведени€, иллюстрировали книги из кн€жеской библиотеки, занимались реставрацией живописных полотен. ¬ фарфоровом заведении ёсупова работали крепостные и вольные мастера, обучались крепостные мальчики и девочки по профессии художник по фарфору. ¬ архиве ёсупова встречаютс€ счета на покупку фарфоровых изделий мануфактуры Ќаста, ƒаготи, ƒила и √ерара.

ёсуповский фарфор. —ервиз, посв€щенный русско-турецкой войне, 1831 г. (собрание √–ћ)



1818-1821. –анний ученический период
¬ эти годы фарфоровое заведение было художественной мастерской по росписи фарфора. ¬ пристройке к парковому флигелю  априз были устроены муфельные печи. ∆ивописна€ школа ёсупова в јрхангельском была создана исключительно дл€ подготовки художников по декору фарфоровой посуды дл€ фарфорового заведени€ Ќ.Ѕ.ёсупова. ”чеников было от 4 до 11 человек. –аботами в мастерской в 1818-1820 гг. руководил »ван “имофеевич  олесников, занимавшийс€ росписью фарфора и преподававший в живописной школе. ѕроцесс обучени€ был основан на копировании классических образцов.







¬ыпускавшийс€ в тот период фарфор отличалс€ наибольшей самобытностью и уникальностью. ∆ивописцы работали по привозному готовому белью »‘«, заводов √арднера, ѕопова, ƒолгорукого Ц наносили роспись на предметы чайно-столовых сервизов, отдельные чайные пары, чайные чашки, аппетитные чашки, чернильницы, пасхальные €йца. ∆ивописцы расписывали готовые подглазурно маркированные формы чайной мейсенской посуды, столовую посуду из ‘ранции, тарелки, небольшие сервизы дл€ завтрака и десертные сервизы —еврской мануфактуры и частных заводов ѕарижа. ’удожники копировали фарфор ¬енской и —еврской мануфактуры, привнос€ в рисунок свои детали.






ќдни из наиболее любимых мотивов росписи тех лет Ц цветы, венки, букеты. ѕри отделке юсуповского фарфора часто использовалось цветное крытье. ¬ оформлении тарелок раннего периода использовалось желтое крытье как насыщенного желтого, так и лимонного оттенка. ѕредметы расписывали также пейзажами в овальных резервах.
ќдин из любимых мастерами мотивов Ц широкий цветочный бордюр на чашках и венок по борту тарелок. ’арактерный набор цветов Ц анютины глазки (фиалки), астры темно-голубого или лилового цвета с желтой сердцевиной. с об€зательными красно-оранжевым маком, розовой розой, белой маргариткой, цветной ромашкой или астрой, желтым маком, незабудками или вьюнками и снова розой. Ќа тарелке раппорт повтор€лс€ вновь, на чашках он обычно умещалс€ в один раз, иногда в урезанном виде. „асто в бордюр включались сдвоенные цветы: по две розы, две фиалки и т.д.



<

‘арфор расписывали и по сюжетам античной мифологии по гравюрам или попул€рным эстампам, и по небольшим жанровым картина голландских, английских, фламандских и французских художников XVII Ц начала XIX века.  опировали венские тарелки Ђс батали€миї (с батальными сценами).
Ѕольша€ часть расписанной в јрхангельском посуды отправл€лась в московский дом в буфетную ≈го —и€тельства, однако живописцам разрешалось работать на себ€ (писать и продавать фарфор) по субботам и воскресень€м. ¬ ранний период работы кака€-то часть юсуповского фарфора уже продавалась. ¬ мес€ц ученики расписывали от 48 до 60 тарелок. Ќаиболее одаренные из учеников - ѕавел ѕрелов, ѕетр и √ригорий Ќовиковы, ѕавел Ћебедев и ѕетр  отл€ров - обучались в 1820 году рисованию у ∆.-‘.-∆. —вебаха, ведущего художника »‘«.
— августа 1820 г. до начала 1822 года работами в мастерской руководил »ван √орбунов. ¬ 1819-1820 гг. в мастерской было от 9 до 16 учеников.





1822-1831. –асцвет фарфорового заведени€. Ћамберовский период.
— €нвар€ 1822 года фарфоровое заведение возглавил приглашенный кн€зем французский живописец —еврской мануфактуры јвгуст-‘илипп Ћамбер (?-1835). Ћамбер стал главным художником живописной мастерской и преподавателем. Ѕыла построена нова€ муфельна€, заказана установка еще 8 муфелей, увеличилось количество живописцев и учеников, была расширена тематика росписей, совершенствовалась технологическа€ сторона процесса росписи. — 1823 года юсуповский фарфор начали маркировать: красной краской или золотом надглазурно ставилс€ год, а на наиболее значительных и подарочных предметах ставилась надпись Ђјрхангельскоеї или ЂArchangelskiї.
¬ 1823 году в мастерской работало 26 человек, среди которых 10 девушек и 16 юношей.   1825 году количество учеников составл€ло 40 человек. ѕроизводство было нацелено на создание из€щных по декору драгоценных произведений декоративно-прикладного искусства, имеющих особую художественную ценность. ƒекорированный копи€ми графических и живописных произведений фарфор становилс€ частью художественной коллекции ёсупова.






Ћамбер сам расписывал фарфор и руководил мастерской. ¬едущими мастерами предпри€ти€ были ‘едор —отников, »ван √орбунов, √ригорий и ѕетр Ќовиков, јлексей јртемьев, ѕавел Ћебедев, ¬асилий —трижаков, Ќикита  уваев.
¬ 1827 году было построено здание завода ёсупова-Ћамберта, из 37 художников и учеников 16 переходили в ведение Ћамберта, остальные оставались в ведении Ќ.Ѕ.ёсупова. Ќовое предпри€тие было сдано в аренду ј.-‘.Ћамберу. ћастерска€ и завод работали, по всей веро€тности, на заказ. ‘арфор продавалс€ в московской и петербургских лавках товаров  упавинской шелкоткацкой фабрики кн€з€ ёсупова.
¬ ламберовский период заметно улучшилось художественное и техническое качество росписи, был расширен ассортимент и сложность орнаментальных мотивов, заметно повысилась техника исполнени€. ¬ издели€х второй половины 1820-х годов про€вл€етс€ артистизм живописцев, копировавших картины и гравюры на фарфоре. ќсобое значение придавалось изысканному золоченому декору, превращавшему фарфор в драгоценность. »спользовалс€ прием французских декораторов фарфора, заключавшийс€ в оттенении коричневой или пурпурно-красной линией золотого орнамента.







— 1823 года предметы сервизов дл€ завтрака расписывались сплошной панорамной росписью, основани€, ручки и сливы покрывались позолотой, часто с цировкой.
— 1823 по 1831 год были созданы самые известные произведени€ юсуповского фарфорового заведени€ Ц јракчеевский сервиз (1823) и сери€ тарелок (1827 на белье —еврского завода) с видами села √рузина. Ќаиболее известные и широко представленные в музейных и частных коллекци€х комплекты тарелок Ђ–озыї были расписаны с 1824 по 1827 г. ¬ 1824-1826 гг. были созданы многочисленные подарочные чайные пары, в 1825 Ц 1831 гг. создавались сервизы на 1-2 персоны, дежене в дар дл€ вдовствующей императрице ћарии ‘едоровне, ее внукам јлександру Ќиколаевичу и ћарии Ќиколаевне, императору Ќиколаю I.







ћотивы орнаментального декора юсуповского фарфора черпались из классического искусства: вариации цветка и лепестков лотоса, листьев лавра, пальметт, завитков и листьев аканта, вертикальной штриховки, широких и узких параллельных линий, концентрических кругов, розетт и трилистников. ќрнамент и структура декора юсуповского фарфора гармонично подчеркивают форму издели€, живописный декор тщательно выверен и пропорционален. ёсуповскому фарфору свойственна подчеркнутость цокольной части, особенно у чайников, сахарниц и молочников, - обычно при помощи орнаментировки выт€нутыми овами или подобием аркатурного по€са. ≈ще один отличительный признак юсуповского фарфора - тщательна€ декорировка деталей и поверхностей, невидимых глазу постороннего. ’арактерный элемент отделки Ц заполненность зеркала у блюдец, например, розеткой, небольшим букетиком, надписи или одним или несколькими концентрическими кругами.
¬ ламберовский период предпочтение отдавалось классическим овоидным формам дл€ чайно-кофейной посуды, а также цилиндрической форме чашек. ¬ 1824-1826 гг. использовали крытье светло-фисташкового цвета, а также сиреневато-розового и голубовато-серого цвета. ¬ 1825-1826 гг. в декоре дежене и ваз использовали крытье шоколадного темно-зеленого цвета. — 1829 г. примен€ли палевое сливочно-охристое крытье. –езервы на предметах выполн€лись в форме пр€моугольника, круга или овала, иногда в виде овала в пр€моугольнике. ¬осьмиугольные или шестигранные рамки не использовались.





1831-1839. ¬рем€ работы фа€нсовой фабрики
— 1818 по 1831 в живописной мастерской было воспитано 70 молодых художников. ѕосле кончины кн€з€ в 1831 г. живописное заведение было ликвидировано как недоходное. ƒо 1839 года предпри€тие выпускало фа€нсовую посуду.
 оллекции юсуповского фарфора
¬ музе€х и частных собрани€х издели€ фарфорового заведени€ ёсупова встречаетс€ значительно реже фарфора других фарфоровых заводов –оссии. ≈ще в начале XX века знатоки антикварного рынка отмечали, Ђчто особенно интересны дл€ собирателей издели€ завода кн. Ќ.Ѕ.ёсупова, в продаже почти совсем не встречающиес€ї








источник
–убрики:  вс€ка€_вс€чина
истори€
искусство
царска€ –осси€
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку