-÷итатник

—нег идет, снег идет, снег идет, и всЄ в см€теньи... - (0)

—нег идет, снег идет, снег идет, и всЄ в см€теньи... ...—нег идет, снег идет, —нег идет, и всЄ в...

✨ —≈ћ№  Ћј——»„≈— »’ ћ≈Ћќƒ»… ƒЋя ”“–≈ЌЌ≈√ќ ѕ–ќЅ”∆ƒ≈Ќ»я - (0)

✨ —емь классических мелодий дл€ утреннего пробуждени€   “Ємным но€брьским...

ё—”ѕќ¬— »… ‘ј–‘ќ– - (0)

ёсуповский фарфор ёсуповский фарфор ёсуповский фарфор выдел€етс€ среди общей массы фарфоровых...

✨ “јћј–ј “”ћјЌќ¬ј:  ј  –”—— јя ∆≈ћ„”∆»Ќј —“јЋј «¬≈«ƒќ… јћ≈–» јЌ— ќ√ќ ЅјЋ≈“ј - (0)

✨ “амара “уманова: как русска€ жемчужина стала звездой американского балета «–усс...

DEIN KREUZSTICH MAGAZIN є6 2020 - (0)

Dein Kreuzstich magazin є6 2020 »здательство: Megat язык: немецкий  расочный журнал дл...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:15 21.02.2011
‘отографий: 26

 -¬идео

 -я - фотограф

 луб по интересам Ц ’онда

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Clara_C

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 57) For_the_diary town_of_art ћƒ— про_искусство ќсобенные_јватарки ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек _ѕ_»_ј_–_ Ќяшные_штучки ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј BeautyMania ÷арство_ улинарии ћир_леса –адуга_женственности √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… ’о„уЌића√” ќбречены_на_—частье рецепты_красоты_и_здоровь€ ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј  ошколюбам  артинки_дл€_днева јниме_галере€ √отические_фотки ќбмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide јстреа MY_HIT —обаководы_–оссии JMusic Ўкола_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Ќайди_ѕ„ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты —истемно-векторна€_психологи€ Ёто_—мешно -HochuVseZnat- јрт_ алейдоскоп »скусство_звука “олько_дл€_женщин Israel kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 21) axeeffect_ru little_anime_house _ѕрќс“о_ƒля_¬а—_ Quotation_collection Art_Factory √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… Art_Avenue јвто-Ћюбитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt –елакс_и_вдохновение ru_garfield —истемно-векторна€_психологи€ ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2008
«аписей: 20105
 омментариев: 6759
Ќаписано: 34412



✨ “јћј–ј “”ћјЌќ¬ј:  ј  –”—— јя ∆≈ћ„”∆»Ќј —“јЋј «¬≈«ƒќ… јћ≈–» јЌ— ќ√ќ ЅјЋ≈“ј

—реда, 18 Ќо€бр€ 2020 г. 01:30 + в цитатник
÷итата сообщени€ Dmitry_Shvarts ✨ “амара “уманова: как русска€ жемчужина стала звездой американского балета

«–усские равно балет» — этот стереотип на западе укрепилс€ благодар€ нескольким звЄздным именам, среди которых и “амара “уманова, «чЄрна€ жемчужина», вечна€ мамина дочка и потр€сающего профессионализма танцовщица. √овор€т, она была среди прототипов главной героини фильма «„Єрный лебедь».
 
“амара “уманова: как русска€ жемчужина стала звездой американского балета
 
 

«Ёто папа?»

’олодным мартом дев€тнадцатого года, в поезде, следующем от ≈катеринбурга в “юмень — часть маршрута с запада на восток, до Ўанха€ — у госпожи ’асидович начались схватки. ¬арианта «высадитьс€ на ближайшей станции, заранее вызвав скорую» в то врем€ не было. ѕришлось рожать пр€мо в поезде.  рохотный комочек, весь в крови и слизи, каким впервые увидела свою дочь ≈вгени€ ƒмитриевна, ничего не обещал. ѕо новорождЄнным никогда невозможно предсказать, где, когда и в чЄм они прослав€тс€ — и прослав€тс€ ли вообще.     

 

ƒевочка развивалась очень быстро, в полтора года уже лепетала. Ёти полтора года ≈вгени€ ƒмитриевна пыталась добратьс€ до мужа, ветерана японской и ћировой войны, ¬ладимира ’асидовича — они должны были встретитьс€ во ¬ладивостоке, куда он ехал из  онстантинопол€. ”дивительно: сам ’асидович был родом из-под  иева, по некоторым данным — польским сиротой, усыновлЄнным крещЄной еврейской семьЄй. ≈вгени€ родилась в “ифлисе (так на российских картах значилс€ “билиси), в относительно обрусевшей грузинской семье, переписавшейс€ из “уманишвили в “умановых. Ќо их дочь всему миру будет известна как «русска€ балерина». ¬прочем, как и јнна ѕавлова, и ћай€ ѕлисецка€.

 
¬о ¬ладивостоке ’асидовичам должна была помочь €понска€ организаци€, занимавша€с€ беженцами от советской власти. ќсталось только воссоединитьс€, чтобы уехать из страны вместе, одной семьЄй.

«ѕапа придЄт, и всЄ будет хорошо», твердила ≈вгени€ ƒмитриевна, успокаива€ крохотную дочку. ƒочка напр€жЄнно, встревоженно вертела головой.  ругом сновали люди с бумагами: было не слишком шумно, но суетно, и долго сидеть на руках у мамы было скучно и утомительно. Ќо мама всЄ обещала и обещала, что придЄт какой-то папа.  огда, наконец, к ’асидовичам подошЄл какой-то служащий организации, €понец, девочка спросила: «Ёто папа?»

Ќо увы, папа не успел приехать. ѕуть охваченной гражданской войной стране отнимал всЄ больше времени. ¬ладимир ƒмитриевич прибыл во ¬ладивосток только через четыре мес€ца после жены. ќн почти потер€л голос из-за ранени€. «¬олод€!» плакала на его груди ≈вгени€. «¬олод€», повтор€ла “амара. ќна пока не соединила дл€ себ€, что ¬олод€ и папа — это одно и то же. » когда соединила, ещЄ долго звала его ¬олодей, удивл€€ всех русских знакомых семьи. ќтец и не думал одЄргивать: если ребЄнку так удобнее, зачем?

’асидовичи перебрались в Ўанхай и весь год, что жили там, помогали переправл€ть нелегально российских беженцев. »х втискивали в бочки из-под икры, не самые большие, но уж какие были.

ѕотом семь€ сменила Ўанхай на  аир, на английский лагерь дл€ беженцев — среди пустыни, под пал€щим солнцем, с привозной водой, с мужчинами, которые тут и там напивались пь€ны, мен€€ на бутылку последнее. »з  аира ’асидович вывез семью в ѕариж. “амаре было шесть лет. —амое врем€ начать заниматьс€ балетом. ≈сли русскую беженку не могут прокормить руки, то это сделают ноги, считали многие иммигранты во ‘ранции. ƒевочка пошла в школу ќльги ѕреображенской.

Ѕэби-балерина

¬ообще с балетом “амара познакомилась ещЄ в Ўанхае, увидев выступление јнны ѕавловой. “огда же его полюбила. „удо — дебют “амары тоже прошЄл в присутствии јнны ѕавловой! ƒа ещЄ и был ею одобрен! јплодировал маленькой балерине и зал — было удивительно осознавать, что чудо-девочка на сцене занимаетс€ только несколько мес€цев, настолько артистично она подавала себ€, так чисто делала пусть и не самые сложные па.

„ерез два года “амару уже смогли перевести во французскую школу — она освоила €зык. „тобы учител€м и зрител€м было легче выговаривать фамилию, еЄ сменили на девичью фамилию матери — “уманова. ј ещЄ через год эмигрантский журнал с радостью сообщал, что маленькую “амару пригласили исполн€ть несколько номеров в √ран ќпера.

«а успехами юных русских балерин русские иммигранты ѕарижа следили напр€жЄнно. ƒело было не только в гордости. »х успехи были символами того, что русские справ€тс€, смогут найти своЄ место, вжитьс€ в чужую страну. ѕотому что поначалу многим казалось, что это почти невозможно. Ќевозможно найти работу, или справитьс€ с той работой, что находитс€ — и к которой жизнь до того не готовила. Ќевозможно наладить жизнь так, чтобы она стала хоть сколько-нибудь «обычной», а не привычной, но — не той. ƒаже знаменита€ художница —еребр€кова, дл€ которой ‘ранци€ была вообще-то родиной предков, ютилась по чердакам и жила на копейки, не в силах влитьс€ в местную профессиональную сферу.

“амару тем временем пригласили участвовать в большой проект — «–усский балет ћонте- арло». ƒевочек дл€ него отобрали только три, двух тринадцати лет, включа€ “амару, и п€тнадцатилетнюю воспитанницу  шесинской. ќни танцевали трио. ѕроект стартовал в Ћондоне, так что девочки получили от прессы прозвище — «бэби-балерины». ƒевочки порхали по сцене беззаботными фе€ми, и никто не представл€л, что они фактически корм€т свои семьи — отец “амары, например, был т€жело болен. “амара почти не оставл€ла себе денег, ведь очень много средств шло на лекарства. —ама готовила вечерами в комнатке на мансарде; еду покупала на рынке — так выходило дешевле, чем в магазине.

«имой предсто€ло ехать в јмерику. ” балерины “умановой не было ни одной тЄплой вещи. ¬ сл€котном Ћондоне она выходила на улицу ненадолго, бегом. јмерика же была больша€, и в одних городах была така€ же «ненасто€ща€» зима, а в других на улицах лежал снег. „то делать? √де вз€ть хот€ бы тЄплый свитер?

¬ыручили русские иммигранты Ћондона. ƒобыли где-то в своих кругах насто€щую меховую шубу. ¬ такой и тепло — даже без свитера — и не стыдно перед журналистами из театра выходить. ¬ общем, в јмерику “амара въехала с шиком. ќсмотрелась, и... ѕон€ла, что не прочь тут жить.  огда ей исполнилось восемнадцать, вс€ семь€ ’асидовичей-“умановых переплыла океан. ¬ъехала в ћексику и пересекла границу со штатом  алифорни€. ј дальше... выкрутились. Ќе привыкать было выкручиватьс€.

ћама довольна

¬ прессе и в афишах “уманову представл€ли как «чЄрную жемчужину русского балета» — обыгрывали внешность. ќна была красива типичной грузинской красотой: черноволоса€, с матовой светлой кожей, с большими тЄмными глазами, правильными чертами лицы.  о времени жизни в јмерике “амара уже сделала себе им€, и в Ќовом —вете, и в —таром, так что выгодные контракты на неЄ буквально посыпались, а прессу не приходилось слишком подталкивать, чтобы о ней писали побольше.

„истейший классический стиль танца, огромный драматический талант, редкой красоты внешность, безупречные манеры — “уманову хвалили за всЄ. » никто представить не мог, насколько она порой неуверена в себе. ¬езде и всюду еЄ чуть не за руку сопровождала мама. ќт лондонской самосто€тельности скоро и следа не осталось.

ћама говорила за “амару, чего та хочет или не хочет. ћама сообщала, готова ли “амара сегодн€ репетировать. ћама поправл€ла причЄску и придирчиво осматривала костюм.   ногам “амары падали мужчины — а “амара огл€дывалась на маму. Ќичего не изменилось даже когда “амара вышла замуж. ¬сЄ равно с ней всегда была мама; ≈вгени€ и о свадьбе дочери объ€вила знакомым так: «ћы вышли замуж». » за кулисами, и возле съЄмочной площадки была мама — когда “амара как следует освоила английский, она начала сниматьс€ в кино. “ам-то крутились насто€щие деньги, а отцу “амары по‑прежнему требовались лекарства.

 онечно, первым еЄ фильмом был фильм-балет. ƒа и в последующих лентах — военной ли драме, детективе ли, мюзикле — она играла балерин. ƒл€ режиссЄров это было идеальным вариантом — “умановой-актрисе не требовалась дублЄрша крутить пируэты, “уманова-балерина вполне справл€лась с актЄрской игрой. »ногда балерина была просто балериной, иногда — у ’ичкока — ещЄ и шпионкой, иногда — в годы войны — отважной партизанкой.

√овор€т, век балерины недолог, так что главное дл€ них — воврем€ удачно выйти замуж. Ќо замужество “амары продлилось, например, только дес€ть лет — а танцевала она до конца жизни.

ѕравда, последнюю роль на сцене она получила в тридцать семь, в кино — в сорок, последнее сольное выступление состо€лось в сорок два. Ќо дл€ себ€, дл€ друзей она танцевала, пока вообще могла сто€ть на ногах. Ѕез танца жизни не видела, и это еЄ погубило. Ќа стопе была ранка, котора€ сильно воспалилась. ѕрежде обходилось, но на этот раз воспаление перешло в гангрену. —пешно привезЄнной в больницу “умановой врачи сказали: если хотите жить, ногу надо ампутировать. Ќет, сказала “амара, без ноги нельз€. Ѕез ноги никак нельз€. ƒавайте € лучше умру. » умерла. —оветский —оюз она пережила на п€ть лет.

_______________________________________________

Ћилит ћазикина
Ћилит ћазикина

 

 

–убрики:  вс€ка€_вс€чина
истори€
искусство
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку