Обидно (если это вообще не сексизм), что так мало женщин были признаны достойными включения в Зал Славы, особенно с учетом того, сколько раз женщин номинировали за всю историю и до наших дней.
Итак, здесь приблизительный список тех исполнительниц, которых пора бы пригласить и которые заслуживают того, чтобы быть в Зале Славы, потому что они внесли свой незаменимый вклад в яркий пантеон рок-н-ролла и его ответвлений - воплощая собой целый спектр влияний.
The Runaways
Джоан Джетт была наконец включена в Рок Холл в 2015 году вместе с Blackhearts. Тем не менее, ее первая группа, The Runaways, давно уже должна быть получить подобное признание. Участницы группы написали и были соавторами большинства своих песен - это не всегда бывает так, и хорошо бы это оценить - были прилежными музыкантами, которые относились к исполнению и записи серьезно. И немногие мелодии 70-х годов лучше "Cherry Bomb" отражают буйную уверенность подросткового оптимизма и юношеского максимализма.
Go-Go's
Go-Go's остаются единственной женской группой, которая выпустила альбом, ставший №1, который они полностью написали и исполнили сами. Этот альбома - Beauty and the Beat 1981 года, прорывной взрыв прибоя, панка, новой волны и пауэр-попа, который и по сей день звучит очень свежои бодро.
Остальная часть песен квинтета уникальна, изобретательна и своеобразна - и оказала огромное влияние на бесчисленное количество женщин и мужчин в последующие десятилетия, что заслуживает уважения.
Patsy Cline - Пэтси Клайн
Без Пэтси Клайн не могло бы быть современной музыки кантри. Однако со временем песни, которые она популяризировала, такие как "Crazy," "Walkin' After Midnight" и "I Fall To Pieces", вышли за границы жанров и проникли в музыкальную культуру. Кроме того, ее коллега Бренда Ли уже была включена в Зал, что сделало отсутствие Клайн гораздо более заметным.
Cindy Lauper - Синди Лопер
Синди Лопер обладает одним из самых уникальных и узнаваемых голосов. А ее способность переключаться с блюза на кантри и электронику - не говоря уже о поп-музыке и роке - не имеет аналогов, и именно она ответственна за создание некоторых из самых известных песен за последние 35 с лишним лет.
Ella Fitzgerald - Элла Фицджеральд
Множество джазовых музыкантов, среди которых Майлз Дэвис, Билли Холидей и Джелли Ролл Мортон, давно уже числятся в Рок-холле. Так почему же туда не включили и самую уважаемую и известную джазовую испольнительцу? Тем более, что Фитцджеральд была универсальной вокалисткой, которая баловалась и популярной музыкой и всеми остальными жанрами во время ее легендарной и красочной карьеры.
Pat Benatar - Пэт Бенатар
Пэт Бенатар по-прежнему остается и на радио, и участвует в гастрольных турах, но она никогда не оказывалась серьезным претендентом на попадание в Зал Славы. И нам трудно понять, почему, поскольку она обладает добросовестным рок-н-ролльным голосом, способным вызывать визг и мучительные рыдания, и может похвастаться коллекцией композиций, наполненной незабываемыми хитами.
Еxen Chervenka - Иксен Червенка
Она начинала с панк-сцены в Лос-Анджелесе, но всегда заимствовала элементы из всех видов рок-н-ролла - рокабилли, кантри, фолка, блюза - и чем-то напоминала The Doors. Квартет всегда преуспевал в любом жанре, которым занимался, однако, во многом именно благодаря поэтической лирике Червенки и ее удивительному пению. Ее по голосу тоже не слишком сложно опознать даже неискушенному слушателю.
Gillian Gilbert (New Order) - Джиллиан Гилберт
Секретным оружием New Order всегда была клавишница и гитаристка Джиллиан Гилберт, чье запоминающееся футуристическое синтезаторное исполнение всегда обеспечивало эмоциональную основу композиций, особенно во время концертов группы. Последние три десятилетия наследие квартета охватывает все аспекты поп и рок-музыки, что делает этот проблем в Зале Славы бесспорно ощутимым.
Marvelettes
Marvelettes, женская группа начала 60-х годов, приблизилась к включению в Рок-Холл: группа был номинирована как в 2013, так и в 2015 году. Однако, несмотря на неудачу, квартет, известный своим хитом "Please Mr. Postman" 1961 года, точно заслуживает места в Зале хотя бы за то, что участники являются первопроходцами компании Motown - точно так же, как их уже включенные в Зал современники, Supremes и Ronettes.
Fanny
В последние годы в Рок Холле были организованы такие выступления, как Paul Butterfield Blues Band, которые были исторически влиятельными, но не обязательно оставались популярными. Этот факт определенно подводит нас к Fanny, первой рок-группе, состоящей исключительно из женщин, которая выпустила одноименный альбом 1970-х годов на крупном лейбле. В период своего расцвета группа также гастролировала с Jethro Tull и Humble Pie и выпустила композицию "Charity Ball", занявшую заслуженное место в Toп 40.
Женщины издревле считаются слабым полом (что, разумеется, чистый вымысел), но уж слабыми музыкантами их назвать точно никто не осмелится
Женщины, которые должны быть включены в Зал Славы
(ч. 2)
Мы уже знаем 10 женских кандидатур для включения в Зал славы рон-н ролла (см. первую часть статьи), но есть еще одна десятка представительниц прекрасного и музыкального пола, чьи имена мы бы очень хотели увидеть в списке включенных в Зал исполнителей.
Kate Bush - Кейт Буш
Сдержанность Кейт Буш, вероятно, не позволяет рассматривать ее как слишком уж влиятельную фигуру. Тем не менее, она, одаренный инструменталист и композитор, придумала свой собственный жанр - и вдохновила легионы авторов песен на создание своего стиля игры и видение
Kim Gordon (Sonic Youth) - Ким Гордон
Sonic Youth были бы в два раза менее интересны аудитории без басовых партий Ким Гордон и ее вокального вклада. На бесчисленных альбомах группы она использовала целую последовательность мелодичных элементов - от криков банши до заговорщицкого и вкрадчивого шепота.
Mary Wells - Мэри Уэллс
Мэри Уэллс одно из самых главных упущений в Рок-Холле, учитывая, что она имеет право на вступление в должность уже как 28 лет. Это не гипербола: исполнительца, которую когда-то называли "Королевой Motown", была настоящим новатором компании, записав такие хиты, как "My Guy" и написанную Смоки Робинсоном "The One Who Really Loves You".
Grace Jones - Грейс Джонс
Грэйс Джонс - многогранная артистка, чья музыка отражала ее отказ быть загнанной в рамки или ограниченной жанрами. Соул, фанк, дэнс, R&B, рок, электро - стоит только назвать, и Джонс уже импровизирует с исполнением и заставляет направление работать ей в угоду.
Siouxsie and the Banshees
За исключением Clash, Элвиса Костелло и Sex Pistols, панк-движение в Великобритании по-прежнему включается в Зал Славы с неохотой. Так что готическая икона Сьюзи Сью (и ее туз в рукаве, бешеная бэк-группа Banshees) опять оказывается не у дел - обидно, если учесть, что композиции группы затрагивают отличный набор из жанров: альт-рок, дрим-поп и пост-панк.
Carol King - Кэрол Кинг
Кинг уже (более чем заслуженно) находится в Рок Холле в качестве автора песен. Как исполнитель, однако, она продала миллионы альбомов - жирно подчеркнутых определяющим десятилетие блокбастером фолк-попа Tapestry 1971 года - и обладает разрушительным, крепким альтом, которым еще и великолепно владеет. Плюс, Кинг была неотъемлемой частью Sweet Baby James, прорывном LP Джеймса Тейлора, новичка, с ходу попавшего в Зал Славы.
Suzy Quatro - Сьюзи Кватро
Исполнительница родом из Детройта, Сьюзи Кватро, всегда была более популярной в Европе и Великобритании (в Штатах она, пожалуй, была наиболее известна своей ролью в "Счастливых Днях"). Тем не менее, ее грозный бас, дымный голос и приглушенное звучание - как можно услышать на "Can The Can" и блюзовом "Devil Gate Drive" - несравненны. (Кстати, ее первая группа Pleasure Seekers, основанная сестрой Патти Кватро, также заслуживает одобрения.)
Kate Pearson and Cindy Wilson (B-52) - Кейт Пирсон и Синди Уилсон
Афины, штат Джорджия, породили бунт нью-вейва, посвященный серф-панку, B-52, чья музыка поражала текстами, ритмами и сексуальностью с помощью неглупых и хитрых приемов. В самом сердце группы были и есть Кейт Пирсон и Синди Уилсон, чьи вокальные партии сходились и расходились с радостной шипучей грацией.
Annie Lennox (Eurythmics) - Энни Леннокс
Eurythmics были номинированы на Рок Холл только однажды, в 2017 году, так что уже был прецедент для включения Энни Леннокс. Прежде всего, она завораживающая исполнительница, обладающая хирургически точными навыками вокальной динамики, а также мощным соул, R&B и рок-голосом. Наряду со своими сверстниками из нью-вейв - Синди Лопер и Мадонной - Леннокс также создала особую визуальную и музыкальную личность. С Eurythmics она привнесла эмоциональную теплоту в меланхоличный синтез-поп 80-х, в то же время обладая андрогинной внешностью, которая оказала огромное влияние на будущие музыкальные поколения. Как сольная артистка, она продолжала вводить новшества, в основном, создавая изысканную поп-музыку, охватывающую разные жанры.
Salt-n-Pepa
В Зале Славы появилось много важных новаторов-хип-хопов, включая Grandmaster Flash and the Furious Five, 2Pac и Beastie Boys. Тем не менее, женщины, которые руководили эволюцией хип-хопа, заслуживают такого же признания. Доказательство №1: критически и коммерчески успешное трио из Нью-Йорка Salt-n-Pepa. Все их альбомы стали золотыми или платиновыми в США, во главе с пятикратной платиновой работой "Very Necessary" 1993 года, и они были первыми женщинами, получившими премию Грэмми за рэп и хип-хоп, за песню "None of Your Business". Salt-n-Pepa также одобряли социально сознательные тексты песен, направленные на расширение прав и возможностей женщин, и сочетали их с прогрессивной музыкой, которая звучала, как ничто другое. Плюс, группа гастролирует и по сей день.
Фанаты могут сколько угодно спорить о том, кто из их любимых групп достоин того, чтобы оказаться в Рок-Холле, мы же просто хотим, чтобы как можно больше заслуженных исполнителей побеждали в номинациях вне зависимости от гендерной принадлежности.