-÷итатник

Ѕ–»“јЌ— јя  ќ–ќЋ≈¬ј ≈Ћ»«ј¬≈“ј II » ѕ–»Ќ÷ ‘»Ћ»ѕѕ - (0)

Ѕританска€ королева ≈лизавета II и принц ‘илипп Ѕританска€ королева ≈лизавета II и принц ‘илип...

✨ЎјЋяѕ»Ќ: ¬≈Ћ»„ј…Ў»… ќѕ≈–Ќџ… ѕ≈¬≈÷ XX ¬≈ ј - (0)

✨Ўал€пин: величайший оперный певец XX века   Ќа первом этапе своей карьер...

✨ «¬≈«ƒџ ¬ "ћ”«џ јЋ№Ќќ… √ќ—“»Ќќ…" MARIO DEL MONACO - (0)

✨ «везды в "ћузыкальной гостиной" Mario Del Monaco  рупнейший мастер искусства бел...

✨ Ѕ≈–Ќј– ѕ≈Ћ“–»ќ » ≈√ќ ѕќ“–я—јёў»≈  ј–“»Ќџ - (0)

✨ Ѕернар ѕелтрио и его потр€сающие картины     Ѕернар ...

✨ ќЅ–ј“Ќјя —“ќ–ќЌј —Ћј¬џ ѕј¬Ћј  јƒќ„Ќ» ќ¬ј. - (0)

✨ ќбратна€ сторона славы ѕавла  адочникова. ѕочему «советский ∆ан ћаре» чувств...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:15 21.02.2011
‘отографий: 26

 -¬идео

 -я - фотограф

 луб по интересам Ц ’онда

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Clara_C

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 58) For_the_diary town_of_art ћƒ— про_искусство ќсобенные_јватарки ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек _ѕ_»_ј_–_ Ќяшные_штучки ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј BeautyMania ÷арство_ улинарии ћир_леса –адуга_женственности √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… ’о„уЌића√” ќбречены_на_—частье рецепты_красоты_и_здоровь€ ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј  ошколюбам  артинки_дл€_днева јниме_галере€ √отические_фотки ќбмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide јстреа MY_HIT —обаководы_–оссии JMusic Ўкола_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Ќайди_ѕ„ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты —истемно-векторна€_психологи€ Ёто_—мешно -HochuVseZnat- »скусство_звука “олько_дл€_женщин Frondam Israel kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 21) axeeffect_ru little_anime_house _ѕрќс“о_ƒля_¬а—_ Quotation_collection Art_Factory √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… Art_Avenue јвто-Ћюбитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt –елакс_и_вдохновение ru_garfield —истемно-векторна€_психологи€ ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2008
«аписей: 19751
 омментариев: 6755
Ќаписано: 34050



✨ «¬≈«ƒџ ¬ "ћ”«џ јЋ№Ќќ… √ќ—“»Ќќ…" MARIO DEL MONACO

ѕ€тница, 31 »юл€ 2020 г. 18:23 + в цитатник
÷итата сообщени€ Dmitry_Shvarts ✨ «везды в "ћузыкальной гостиной" Mario Del Monaco

Mario Del Monaco - ћарио ƒель ћонако

 рупнейший мастер искусства бельканто середины века, он использовал в пении метод опущенной гортани, полученный им у ћелокки, что давало ему возможность извлекать звук огромной силы и стального блеска. ¬еликолепно подходивший дл€ героико-драматических партий в операх позднего ¬ерди и веристов, уникальный по насыщенности тембра и энергетике, голос ƒель ћонако был словно создан дл€ театра, хот€ в то же врем€ в записи он был менее хорош. ƒель ћонако по праву считаетс€ последним тенором di forza, чей голос составил славу бельканто в ушедшем веке и стоит в одном р€ду с крупнейшими мастерами XIX века.

 



»таль€нский певец (драматический тенор). ”ченик Ћ. ћелаи-ѕалаццини (Melai-Palazzini) и ј. ћелокки (Melocchi). ƒебютировал в 1939 в роли “урриду ("—ельска€ честь" ћасканьи, ѕезаро), по другим данным - в 1940 в той же партии в “еатре  оммунале,  альи или даже в 1941 в партии ѕинкертона ("ћадам Ѕаттерфл€й" ѕуччини, ћилан). ¬ 1943 году выступил на сцене театра Ћа —кала, ћилан в партии –удольфа ("Ѕогема" ѕуччини). — 1946 пел в  овент √ардене, Ћондон, в 1957-1959 выступал в ћетрополитен ќпера, Ќью-…орк (партии ƒе √рие в "ћанон Ћеско" ѕуччини; ’озе, ћанрико,  аварадосси, јндре Ўенье). ¬ 1959 году гастролировал в ———–, где триумфально выступил в роли  анио ("ѕа€цы" Ћеонкавалло; дирижЄр - ¬.

Ќебольсин, Ќедда - Ћ. ћасленникова, —ильвио - ≈. Ѕелов) и ’озе (" армен" Ѕизе; дирижЄр - ј. ћелик-ѕашаев, в заглавной партии - ». јрхипова, Ёскамильо - ѕ. Ћисициан). ¬ 1966 исполнил партию «игмунда ("¬алькири€" ¬агнера, Ўтудгарт). ¬ 1974 выступил в роли Ћуиджи ("ѕлащ" ѕуччини, “орре дель Ћаго) в спектакле по случаю п€тидес€тилети€ со дн€ смерти композитора, а также в нескольких представлени€х "ѕа€цев" в ¬ене. ¬ 1975 году, дав 11 спектаклей в течение 20 дней (театры "—ан- арло", Ќеаполь и "ћассимо", ѕалермо), завершил блистательную карьеру, длившуюс€ более 30 лет. —кончалс€ вскоре после автокатастрофы в 1982 году. јвтор воспоминаний "ћо€ жизнь и мои успехи".

 

Mario Del Monaco - ћарио ƒель ћонако

ћарио ƒель ћонако - один из крупнейших и наиболее выдающихс€ певцов XX века.  рупнейший мастер искусства бельканто середины века, он использовал в пении метод опущенной гортани, полученный им у ћелокки, что давало ему возможность извлекать звук огромной силы и стального блеска. ¬еликолепно подходивший дл€ героико-драматических партий в операх позднего ¬ерди и веристов, уникальный по насыщенности тембра и энергетике, голос ƒель ћонако был словно создан дл€ театра, хот€ в то же врем€ в записи он был менее хорош. ƒель ћонако по праву считаетс€ последним тенором di forza, чей голос составил славу бельканто в ушедшем веке и стоит в одном р€ду с крупнейшими мастерами XIX века. Ќемногие могли сравнитьс€ с ним по мощи звучани€ и выносливости и никто, в том числе и выдающийс€ италь€нский певец второй половины XIX века ‘ранческо “аманьо, с которым чаще всего и сравнивают громовой голос ƒель ћонако, не смог в течение столь длительного времени сохран€ть подобную чистоту и свежесть звучани€.

 



 

 



 

—пецифика постановки голоса (использование крупных мазков, нечЄткое пианиссимо, подчинение интонационной целостности аффектной игре) обеспечила певцу весьма узкий, преимущественно драматический репертуар, а именно 36 опер, в которых, однако, он достиг выдающихс€ высот (партии Ёрнани, ’агенбаха ("¬алли"  аталани), Ћориса ("‘едора" ƒжордано), ћанрико, —амсона ("—амсон и ƒалила" —ен-—анса)), а партии ѕоллиона ("Ќорма" Ѕеллини), јльваро ("—ила судьбы" ¬ерди), ‘ауста ("ћефистофель" Ѕойто),  аварадосси ("“оска" ѕуччини), јндре Ўенье (одноимЄнна€ опера ƒжордано), ’озе,  анио и ќтелло (в опере ¬ерди) стали лучшими в его репертуаре, а их исполнение - €рчайшей страницей мирового оперного искусства. “ак, в лучшей своей роли, ќтелло, ƒель ћонако затмил всех предшественников, и думаетс€, что лучшего исполнени€ мир в XX веке не видел. «а эту роль, обессмертившую им€ певца, в 1955 году он был удостоен премии "«олота€ арена", присуждающейс€ за наиболее выдающиес€ достижени€ в оперном искусстве. «а 22 года (дебют - 1950, Ѕуэнос-јйрес; последнее выступление - 1972, Ѕрюссель) ƒель ћонако спел эту труднейшую партию тенорового репертуара 427 раз, установив сенсационный рекорд.

Mario Del Monaco - ћарио ƒель ћонако

Ќемаловажным будет также отметить, что певец практически во всех парти€х своего репертуара добилс€ великолепного сочетани€ эмоционального пени€ и проникновенной актЄрской игры, заставл€€, по признанию многих зрителей, искренне сочувствовать трагедии его персонажей. “ерзаемый муками израненной души, одинокий  анио, влюблЄнный в играющую его чувствами женщину ’озе, высоконравственно принимающий смерть Ўенье, наконец, поддавшийс€ коварному плану, наивный, доверчивый храбрый ћавр - всю гамму чувств смог выразить ƒель ћонако и как певец, и как великий артист.

 



 

 



 

 



 

ƒель ћонако был равно велик и как человек. »менно он в конце 30-х годов решил прослушать одну свою давнюю знакомую, котора€ собиралась посв€тить себ€ опере. ≈Є им€ было –ената “ебальди и звезде этой великой певицы суждено было восси€ть отчасти и потому, что еЄ коллега, к тому времени уже начавший сольную карьеру, предрЄк ей большое будущее. »менно с “ебальди предпочитал ƒель ћонако выступать в своЄм любимом "ќтелло", быть может, вид€ в ней человека, близкого себе по характеру: бесконечно люб€щего оперу, живущего в ней, способного на любые жертвы ради неЄ и при этом обладающего широкой натурой и большим сердцем. — “ебальди было просто спокойнее: они оба знали, что равных им нет и что трон мировой оперы всецело принадлежит им (по крайней мере, в границах их репертуара). ѕел ƒель ћонако, естественно, и с другой королевой - ћарией  аллас. ѕри всей моей любви к “ебальди, не могу не отметить, что "Ќорма" (1956, "Ћа —кала", ћилан) или "јндре Ўенье", исполненные ƒель ћонако вместе с  аллас, €вл€ютс€ шедеврами.   сожалению, идеально подходившие друг другу как артисты, ƒель ћонако и “ебальди, кроме репертуарных различий, были ограничены и вокальной техникой: стремившуюс€ к интонационной чистоте, подчас интимной нюансировке –енату заглушало мощное пение ћарио, желавшего наиболее полно выразить твор€щеес€ на душе у его геро€. ’от€ как знать, возможно, что это и была лучша€ трактовка, ведь вр€д ли ¬ерди или ѕуччини писали только дл€ того, чтобы мы могли услышать очередной пассаж или пиано в исполнении сопрано, когда перед нами оскорблЄнный кавалер требует об€снений от своей возлюбленной или постаревший воин признаЄтс€ в любви молодой супруге.

Mario Del Monaco - ћарио ƒель ћонако

ћного сделал ƒель ћонако и дл€ советского оперного искусства. ѕосле гастролей в 1959 году он дал русскому театру восторженную оценку, в частности отметив высочайший профессионализм ѕавла Ћисициана в роли Ёскамильо и потр€сающее актЄрское мастерство »рины јрхиповой в роли  армен. ѕоследнее послужило толчком дл€ приглашени€ јрхиповой выступить в неаполитанском театре "—ан- арло" в 1961 году в той же партии и первых советских гастролей в театре Ћа —кала. ѕозже многие молодые певцы, в числе которых были ¬ладимир јтлантов, ћуслим ћагомаев, јнатолий —оловь€ненко, “амара ћилашкина, ћари€ Ѕиешу, “амара —ин€вска€, отправились на стажировку в прославленный театр и вернулись оттуда выдающимис€ носител€ми школы бельканто.

 



 

 



 

Ѕлистательна€, сверхдинамична€ и до предела насыщенна€ карьера великого тенора подошла к концу, как уже отмечалось, в 1975 году. Ётому есть множество объ€снений. ¬еро€тно, голос певца устал от тридцатишестилетнего посто€нного перенапр€жени€ (сам ƒель ћонако в своих воспоминани€х говорил, что обладал св€зками баса и до сих пор относитс€ к своей теноровой карьере, как к чуду; да и метод опущенной гортани по существу усиливает напр€жение на голосовые св€зки), хот€ газеты в канун шестидес€тилетнего юбиле€ певца отмечали, что и сейчас его голос может разбить хрустальный бокал на рассто€нии 10 метров. ¬озможно, что сам певец несколько утомилс€ весьма однообразным репертуаром.  ак бы то ни было, после 1975 ћарио ƒель ћонако занималс€ преподаванием и подготовил р€д великолепных учеников, в том числе известного ныне баритона ћауро јвгустини. —кончалс€ ћарио ƒель ћонако в 1982 году в городе ћестре близ ¬енеции, так и не сумев до конца оправитьс€ после автомобильной аварии. «авещал он похоронить себ€ в костюме ќтелло, возможно жела€ предстать перед √осподом в образе того, кто так же, как и он, прожил жизнь, наход€сь во власти вечных чувств.

Mario Del Monaco - ћарио ƒель ћонако

≈щЄ задолго до ухода певца со сцены практически единодушно было признано выдающеес€ значение таланта ћарио ƒель ћонако в истории мирового исполнительского искусства. “ак, во врем€ гастролей в ћексике он был назван "лучшим драматическим тенором из ныне живущих", а Ѕудапешт возвЄл его в ранг величайшего тенора мира. ќн выступил практически во всех крупнейших театрах мира, начина€ театром " олон" в Ѕуэнос-јйресе и заканчива€ “окийской ќперой.

 



 

¬ начале своей карьеры поставивший себе цель найти собственный путь в искусстве, а не стать одним из многочисленных эпигонов властвовавшего тогда на оперном небосклоне великого Ѕень€мино ƒжильи, ћарио ƒель ћонако каждый свой сценический образ наполнил новыми красками, к каждой запетой партии нашЄл свой подход и осталс€ в пам€ти зрителей и поклонников взрывным, сокрушающим, страдающим, сгорающим в пламени любви - ¬еликим јртистом.

Mario Del Monaco - ћарио ƒель ћонако

ƒискографи€ певца достаточно обширна, однако среди этого многообрази€ хотелось бы отметить студийные записи партий (больша€ часть записана фирмой "Decca"):

- Ћориса в "‘едоре" ƒжордано (1969, ћонте- арло; хор и оркестр ќперы ћонте- арло, дирижЄр - Ћамберто √арделли (Gardelli); в заглавной партии - ћагда ќливейро, ƒе —ирье - “ито √обби);

- ’агенбаха в "¬алли"  аталани (1969, ћонте- арло; оркестр ќперы ћонте- арло, дирижЄр ‘аусто  лева (Cleva); в заглавной партии - –ената “ебальди, —троммингер - ’устино ƒиас, √еллнер - ѕьеро  аппуччилли)

- јльваро в "—иле судьбы" ¬ерди (1955, –им; хор и оркестр јкадемии —анта-„ечили€, дирижЄр - ‘ранческо ћолинари-ѕраделли (Molinari-Pradelli); Ћеонора - –ената “ебальди, ƒон  арлос - Ётторе Ѕастианини)

-  анио в "ѕа€цах" Ћеонкавалло (1959, –им; оркестр и хор јкадемии —анта-„ечили€, дирижЄр - ‘ранческо ћолинари-ѕраделли; Ќедда - √абриэлла “уччи, “онио -  орнелл ћакнейл, —ильвио - –енато  апекки);

- ќтелло (1954; оркестр и хор јкадемии —анта-„ечили€, дирижЄр - јльберто Ёреде (Erede); ƒездемона - –ената “ебальди, яго - јльдо ѕротти).

»нтересна трансл€ционна€ запись спектакл€ "ѕа€цы" из Ѕольшого театра (во врем€ уже упоминавшихс€ гастролей). “акже существуют "живые" записи опер с участием ћарио ƒель ћонако, в их числе наиболее привлекательны "ѕа€цы" (1961; оркестр –адио японии, дирижЄр - ƒжузеппе ћорелли; Ќедда - √абриэлла “уччи, “онио - јльдо ѕротти, —ильвио - јттило ƒ'ќрацци)

 



 

 



__________________________________________

music-video.mirtesen.ru  

–убрики:  истори€
искусство
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку