-÷итатник

∆акет из пр€жи Rauma - (0)

∆акет из пр€жи Rauma. http://images.vfl.ru/ii/1587469263/6a262b8d/30285319_m.png ∆акет из пр€жи ...

ѕод колпаком у √рефа: —бербанк шпионит за нами - (0)

ѕод колпаком у √рефа: —бербанк шпионит за нами ÷ифрова€ экосистема —бербанка продолжа...

Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт - (0)

Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт ( омментар...

✨  укловод —ергей ќбразцов со своими экзотическими куклами - (0)

✨  укловод —ергей ќбразцов со своими экзотическими куклами —ергей ¬ладимирович...

✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник - (0)

✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник   ∆орж Ѕизе вошЄл в дом и замер: в нЄм почти не о...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:15 21.02.2011
‘отографий: 26

 -¬идео

 -я - фотограф

 луб по интересам Ц ’онда

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Clara_C

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 58) ÷арство_ улинарии For_the_diary town_of_art ћƒ— про_искусство ќсобенные_јватарки ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек _ѕ_»_ј_–_ Ќяшные_штучки ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј BeautyMania ћир_леса –адуга_женственности √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… ’о„уЌића√” ќбречены_на_—частье рецепты_красоты_и_здоровь€ ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј  ошколюбам  артинки_дл€_днева јниме_галере€ √отические_фотки ќбмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide јстреа MY_HIT —обаководы_–оссии JMusic Ўкола_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Ќайди_ѕ„ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты —истемно-векторна€_психологи€ Ёто_—мешно -HochuVseZnat- »скусство_звука “олько_дл€_женщин Frondam Israel kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 21) axeeffect_ru little_anime_house _ѕрќс“о_ƒля_¬а—_ Quotation_collection Art_Factory √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… Art_Avenue јвто-Ћюбитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt –елакс_и_вдохновение ru_garfield —истемно-векторна€_психологи€ ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2008
«аписей: 19591
 омментариев: 6751
Ќаписано: 33883



✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник

¬торник, 23 »юн€ 2020 г. 14:09 + в цитатник
÷итата сообщени€ Dmitry_Shvarts ✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник

 

∆орж Ѕизе вошЄл в дом и замер: в нЄм почти не осталось мебели, были распроданы даже ковры и домашн€€ утварь. Ѕолезнь матери вползла в дом и привела с собой печаль, уныние и нищету.


 

ќтец, седой и бледный, с тр€сущимис€ руками вышЄл к нему навстречу: «ћальчик мой, ты приехал, хвала √осподу. »ди к ней, она ждет только теб€. —овсем плоха, совсем»... ¬ комнате матери было темно, лишь около постели горели две свечи. ћари€ –ейтер, сиделка, вскочила и прот€нула руки к ∆оржу: «Ќаконец-то!  ак она будет рада». Ѕизе присел на кровать и вз€л едва теплую руку: «ћама, здравствуй». ќна не сразу открыла глаза. ј когда узнала сына, взгл€д еЄ наполнилс€ нежностью, а потом блеснул привычной суровостью. «Ќе успела, — прохрипела она тихо. — я не успела увидеть твой триумф. Ќо помни, что ты, јлександр —езар Ћеопольд, назван в честь трех великих полководцев, — она закашл€лась, и ћари€ –ейтер поднесла ей стакан воды. — » ты с рождени€ отмечен Ѕогом. “ы будешь великим, потому что ты — гений, и ты — мой сын, — рука еЄ пот€нулась к его кудр€м, как в детстве. — я отдала тебе жизнь и отдала бы ещЄ что-нибудь, если бы у мен€ хоть что-то осталось». –ука упала в подушки, тело обм€кло, дыхание сделалось едва слышным. ∆орж умол€юще вскрикнул…

ѕрерванное детство

«∆орж, а ну поди сюда, негодный мальчишка!» — этого окрика он ждал и бо€лс€. ≈му снова не удалось улизнуть из консерватории. ћать приводила его утром и забирала после зан€тий на виду у всех учащихс€, многие из которых были вдвое старше Ѕизе. ¬едь он поступил сюда в дес€ть лет, а среди учеников было немало тех, кто завидовал и дразнил его маменькиным сынком. «я не позволю тебе растрачивать свой талант», — мать схватила его за руку и повела домой. ќн знал, что будет дальше: его накорм€т, а потом закроют в комнате, и он будет играть на пианино до тех пор, пока не заснет от усталости.

ќн был не против зан€тий. ≈му было интересно и с отцом, учителем пени€, и с матерью, профессиональной пианисткой, и с педагогами в консерватории, но, как любой мальчишка, он хотел бегать по улицам, швыр€тьс€ камн€ми, таскать за хвост кошек и дергать девочек за косички. ¬ четыре года мальчик уже знал ноты и умел играть на фортепь€но, а за две недели до того, как ему исполнилось дес€ть, поступил в ѕарижскую консерваторию. ƒетство закончилось, едва успев начатьс€. ¬ тринадцать лет ∆орж начал сочин€ть музыку — вальсы, песни и даже небольшую комическую оперу «ƒом доктора». ƒл€ матери он был гений — тот, кто прославит себ€ и еЄ.

∆орж сопротивл€лс€ ей и в то же врем€ понимал: еЄ упр€мство и его талант дают результаты. —амому не хватило бы терпени€ и усидчивости. » вообще, ему больше нравилась литература. ѕри первой же возможности он брал в руки книгу и уедин€лс€.

«“ы вырос в музыкальной семье, — говорила мать, когда заставала его за чтением, — и будешь музыкантом, а не литератором. ¬ыдающимс€!»

–ебЄнком он не обращал внимани€ на эти слова. ≈го учитель √алеви создал в классе потр€сающую атмосферу, и учитьс€ было легко. ∆орж схватывал всЄ на лету, сочин€л быстро и уверенно. ≈му давали премии, хвалили, и это было при€тно. ќ величии он и не помышл€л. ¬ дев€тнадцать Ѕизе закончил консерваторию и стал самым молодым лауреатом, получившим Ѕольшую –имскую премию, — за кантату
« ловис и  лотильда». ¬ечный город, в котором ∆орж училс€, совершенно неожиданно стал дл€ него источником вдохновени€, творческих исканий и любви. ёноша был абсолютно свободен от наставлений матери. »ногда она писала ему письма о том, что его ждЄт слава. ќн отвечал: слава — ничто. ƒобыть бы денег! ’от€ бы сто тыс€ч франков. ѕерестать делать черную работу и давать уроки. Ќачать жизнь рантье, и тогда можно сочин€ть всЄ, что угодно.

√де вз€ть деньги?..

«Ёй, похоже, ты ей нравишьс€», — подтолкнул ∆оржа в бок при€тель, с которым они шли по улице. Ѕизе покраснел. ѕолноватый и близорукий, с кудр€ми, завивавшимис€ так туго, что их сложно было расчесать, он вовсе не считал себ€ привлекательным дл€ женщин. √оворил он всегда быстро и немного сбивчиво и был уверен, что така€ манера изъ€снени€ женщинам вовсе непон€тна. » ещЄ у него посто€нно потели руки, чего он тоже страшно стесн€лс€. «Ќу, повернись же к ней!» — ∆орж повернулс€ и увидел молодую девушку с корзинкой фруктов. —мешливую и кокетливую. «ќй, какой неуклюжий, — подтрунивала она над ним, когда они познакомились. — “акой смешной!» ќн и правда был неловким и чувствовал себ€ прескверно. ќсобенно, когда ƒжузеппа обнимала его и запускала руку ему в кудри. «ѕоедешь со мной в ѕариж? — спрашивал он, опь€ненный счастьем. — я не богат, но заработать денег — это так просто. ƒве удачные комические оперы, и мы будем жить как короли». ѕисьмо о болезни матери застало его врасплох. ¬езти в ѕариж ƒжузеппу сейчас не имело смысла. ќн уезжал, заручившись еЄ обещанием приехать, как только его матери станет лучше. ќтец горевал в одной комнате, ∆орж в другой. Ќужны были деньги, чтобы боротьс€ с болезнью и нищетой. Ќо где их вз€ть? јх, если бы ∆орж сейчас смог написать гениальное произведение, которое принесло бы ему много денег. ќн нан€л бы лучших докторов, выкупил всЄ заложенное имущество, перевез ƒжузеппу из –има в ѕариж и зажил бы прекрасной жизнью. Ќо на это нужно врем€, а его нет.

«—чета, мсье, — ћари€ –ейтер положила ему на стол стопку бумаг, — что делать? ѕродать что-нибудь ещЄ?» — «Ќе надо, — очнулс€ ∆орж, — € найду деньги».

јнтуан Ўудан, владелец одного из самых известных парижских издательств, скрыва€ удивление, рассматривал человека, сидевшего напротив него. Ќеужели и вправду этот молодой робкий человек — лауреат престижной –имской премии, молодой гений? ƒелать на него ставку или нет? —колько денег он может ему принести? «¬ы полагаете, кого-то могут заинтересовать ваши сочинени€?» — спросил он. — «ќ да, мьсе! я готов писать всЄ, что угодно, хот€ больше всего мен€ интересует музыкальный театр. ƒрама человеческих страстей, если мне позволено будет сказать». — «Ёто замечательно, но дл€ начала вам нужно сделать им€, мой дорогой.  ак, по-вашему, € буду продавать произведени€ никому не известного автора?» Ѕизе вспыхнул, стал м€ть в руках перчатки. «ћсье, дайте мне шанс». — «я могу вам дать возможность заработать, — милостиво сказал Ўудан, — сделайте переложени€ дл€ фортепиано опер известных сочинителей, скажем, Ўарл€ √уно или «√ерострата» Ёрнеста –ейе. ѕолучите наличными».

ƒни и ночи напролет Ѕизе корпел над чужими партитурами. ќдни произведени€ ему нравились, и он делал переложени€ быстро. ƒругие изматывали, и он скрипел зубами, то и дело вскакивал и ходил по комнате, чтобы потом снова заставить себ€ сесть и продолжить писать. ќн исправно получал деньги, но их всЄ врем€ не хватало.  аждый день кто-нибудь хотел от него уплаты по счетам. «ѕиши симфонию, — словно в бреду повтор€ла мать, — как только ты это сделаешь, слава найдет теб€».

Ќо на симфонию у него не было времени. ѕервую он написал в семнадцать лет, дл€ следующей у него пока не было сил. Ѕизе работал как каторжный, в перерывах пыта€сь писать что-то своЄ. ќн начинал и бросал, уверенный, что получаетс€ плохо. „ерновики множились, и, несмотр€ на его упорный труд, с каждым днЄм росли долги.

ћать умерла через год после его приезда. —пасти еЄ он не смог. “еперь надо было спасать себ€ и пожилого отца. ћузыкальный театр манил его. ќн старалс€ ходить на все премьеры, знакомилс€ с выдающимис€ музыкантами и актЄрами своего времени. Ќо всЄ, что он писал, не находило одобрени€.  омическа€ опера «ƒон ѕрокопио» не
была оценена. –€д оркестровых пьес, которые позже войдут в цикл «¬оспоминание о –име», — тоже. ƒрузь€ советовали ему продолжить карьеру пианиста, но он хотел сочин€ть музыку и был уверен, что выбранный путь приведет его к успеху. ќставалось только работать, ждать и терпеть нужду.

¬ 1863 году состо€лась премьера оперы «Ћовцы жемчуга».  ритика отметила естественность и красоту вокальных партий, множество выразительных моментов в партитуре — вот, пожалуй, и всЄ. ќпера прошла на сцене 18 раз и была сн€та с репертуара. ¬сЄ вернулось: бессонные ночи, чужие партитуры, уроки музыки. ќ ƒжузеппе ∆орж почти забыл —привозить еЄ в нищий дом было бессмысленно. ƒрузь€м в –им он писал: «я работаю как негр, € истощен, буквально разрываюсь на части. я обалдел, заканчива€ четырЄхручное переложение оперы. „то за работа! “олько что закончил романсы дл€ нового издател€. Ѕоюсь, что получилось посредственно, но нужны деньги. ƒеньги, вечно деньги — к чЄрту»…

ќт нервного истощени€ спасали обливани€ холодной водой, прогулки по городу и посещение театров. ќтец тем временем женилс€ второй раз. «—ынок, тебе нужна женщина. “ы успокоишьс€, начнЄшь жить размеренной жизнью, перестанешь загон€ть себ€ в угол. ’ватит быть одному!» ќт мысли создать свою семью Ѕизе становилось ещЄ хуже. –асходы увеличатс€ вдвое, по€в€тс€ дети, и он совсем перестанет спать. “огда он вообще не сможет сочин€ть и будет думать о деньгах двадцать четыре часа в сутки.

—трасть и презрение

…¬ поезде пахло кофе, дамскими духами и паровозным дымом. ∆орж зан€л своЄ место и, как ему показалось, стал смотреть в окно. «„то вы уставились на мен€, мьсе?» — спросила дама, сид€ща€ напротив, и Ѕизе пон€л, что смотрит на неЄ неотрывно уже давно. «ѕростите», — смущЄнно опустил он глаза и тут же подн€л их вновь. ≈Є голос, низкий, бархатистый, с при€тной хрипотцой, показалс€ ему знакомым. «Ќас представл€ли друг другу?» — спросил он. — «≈сли мне не измен€ет пам€ть — нет». ќна закинула ногу на ногу, приоткрыв щиколотку, и закурила трубку, гл€д€ ему в глаза. ∆орж потер€л дар речи. ѕеред ним была сама ћогадор. ќна же оперна€ дива мадам Ћионель, писательница —елеста ¬енар, графин€ де Ўабрийан. —тоило ли удивл€тьс€ еЄ пр€моте и открытости? ёность она провела в притонах, потом стала танцовщицей, а когда судьба свела еЄ с јльфредом де ћюссе, увлеклась литературой и стала описывать то, что знала о жизни, в романах. ≈Є книги не залеживались на полках. ќ них старались не говорить в приличных домах, но о существовании этой женщины знал каждый парижанин. ƒамы втайне мечтали подражать еЄ смелости, мужчины вожделели раскованную красотку, говорившую о тех вещах, о которых их жены бо€лись даже думать. ¬о врем€ встречи с Ѕизе прелестна€ ћогадор была уже вдовой графа де Ўабрийана и владелицей музыкального театра, где главные партии пела она сама. «»так, € выхожу в ¬езине. ≈ду смотреть, как стро€т мою виллу «Ћионель». ј вы?» — «я тоже, мадам. –€дом дом моего отца. ¬ы позволите вас проводить?» ¬первые за долгое врем€ сердце Ѕизе учащенно забилось. Ёта женщина была мечтой многих. ћог ли он думать, что она будет благосклонна к нему? ≈му двадцать восемь, ей сорок два. „то их может св€зывать? ««аходите ко мне на чашку ча€, — проговорила ћогадор, когда они дошли до еЄ дома. — –асскажете о себе и своей музыке. ћне это более чем интересно».

¬ первый же вечер Ѕизе оказалс€ в еЄ постели. ¬се его невзгоды и горести утонули в непритворной страсти этой женщины. ¬ открытое окно залетал тЄплый ветер, раскачивал т€жЄлые занавески и норовил задуть гор€щую свечу, едва освещавшую ложе, на котором, обнима€ роскошную женщину, спал влюбленный композитор.

«Ћюбима€!» — «ѕодите вон, вы мне надоели». ∆орж не знал, куда деватьс€. ѕерепады настроени€ ћогадор ввергали его в отча€ние. “о она была нежной и страстной, то умной и дерзкой, то невыносимо колючей и непри€тной. «”ходите! ”бирайтесь! — швыр€ла она вышитые бархатные подушки. — » не смейте признаватьс€ мне в своей любви! ћен€ вообще не интересуют такие мужчины, как вы — преданные, робкие и послушные. я говорила вам об этом сотню раз. Ќайдите себе домохоз€йку и отв€житесь от мен€». — «ƒорога€, поставили мою оперу «ѕертска€ красавица»! ” нас будут деньги, много денег! Ѕудьте моей женой!» — «»дите к чЄрту!»

¬ порыве гнева просыпались все дурные привычки ћогадор. ќна употребл€ла слова, которые употребл€ли на самых гр€зных улицах ѕарижа. Ѕизе с его тонким вкусом и ранимой душой страдал и готов был провалитьс€ сквозь землю. ћогадор старела. ≈Є преследовали финансовые неур€дицы, ей не удавались задуманные проекты, и он ничем не мог ей помочь. ≈го доходы по-прежнему едва позвол€ли оплачивать счета, а его любовь была ей ни к чему. ќна предпочитала холодных мужчин, чье внимание нужно было завоевывать. –асстатьс€ с этой женщиной Ѕизе был не в силах.  аждый день он просыпалс€ и засыпал с мыслью о ней.

«„Єрт побери, вы уйдете или нет?  ак вам объ€снить, что вы мне не нужны?!» — кричала она. ј потом схватила ушат с холодной водой и окатила ∆оржа с головы до ног. ѕослышалс€ смех прислуги. ”ниженный Ѕизе вышел на улицу, где тихо кружилс€ первый снег.

ќбещать — не значит женитьс€

¬рачи поставили диагноз — гнойный тонзиллит. ƒл€ человека, всю жизнь страдавшего простудами и ангинами, он сильно рисковал, возвраща€сь в тот злополучный день пешком. Ѕизе работал лЄжа, почти не мог говорить и милостиво принимал ухаживани€ верной ћарии –ейтер. Ќо его физические страдани€ не шли ни в какое сравнение с душевными. ћогадор, страстна€, резка€, бескомпромиссна€, приходила к нему в снах, сме€лась над ним.

ќпера «ѕертска€ красавица» не имела успеха. ƒенег снова не было. Ѕизе почти не верил в себ€. ќн начинал работу и откладывал еЄ. Ѕолезнь не заканчивалась, нищета не проходила. ¬есной 1869 года ∆орж Ѕизе, ещЄ слабый после болезни, вышел на прогулку вдоль набережной —ены. ѕо улицам проносились экипажи, разбрызгива€ гр€зь, торговки расхваливали на разные голоса нехитрый товар. «ацветали тюльпаны. ¬ воздухе пахло чем-то новым и неизведанным. ∆орж прошЄл мимо дома своего учител€ √алеви, умершего семь лет назад, и его охватило желание зайти туда, где ему было хорошо и спокойно. «Ќе узнаете мен€, мсье? — спросила вышедша€ ему навстречу девушка. —  ак не стыдно! ј ведь вы обещали вз€ть мен€ замуж». Ѕизе вспомнил эпизод, как совсем юношей пришел к своему учителю и столкнулс€ там с девочкой. ќна капризничала, и еЄ отец сказал: «Ѕудешь так себ€ вести, ∆еневьева, никто не возьмет теб€ замуж. ј уж тем более такой талантливый человек, как ∆орж Ѕизе». “а затихла, подбежала к Ѕизе и вцепилась в полы его сюртука: «јх, мьсе, скажите, что женитесь на мне непременно!» Ќичего не оставалось делать, как ответить «да».

»х роман не был стремительным. Ѕизе искал повода, чтобы зайти. Ќаконец, он сделал ей предложение.  огда на городской башне пробили часы, он вз€л за руку невесту и сказал: «Ёто начало моей новой жизни».  азалось, в его многострадальную жизнь наконец загл€нуло солнце. ∆еневьева вз€ла на себ€ домашние хлопоты, и сократила траты, окружив Ѕизе такой нежностью и заботой, чтобы он снова смог работать.

...—кандал разгорелс€ с самого утра. «—нова уходишь?» — ∆еневьева была в гневе. — «я должен зарабатывать, ты же знаешь». — «—колько можно заниматьс€ поденщиной? я не хочу так жить, ты неудачник!» ќна захлопнула дверь, и Ѕизе осталс€ один на один со своим отражением в зеркале. ƒа, он неудачник. —частье, что его мать не дожила до этих времен.  аким бы дл€ неЄ это было ударом! ”рок в тот день отменилс€, заболел ученик, и Ѕизе пришЄл домой раньше положенного срока. ≈динственным его желанием было сесть и начать писать, ведь у него есть заказ — комическа€ опера «ƒжамиле». ¬ столовой слышались голоса. ≈го жена сме€лась, ей вторил мужской баритон. √олос был удивительно знакомым. Ѕизе приоткрыл дверь и остолбенел. ≈го жена лежала на софе в одном пеньюаре, а р€дом на колен€х Ёли ƒелаборд, композитор и преподаватель ѕарижской консерватории, давний знакомый, в последнее врем€ зачастивший в гости. ¬есЄлый, поверхностный, ничем и никогда не увлекавшийс€ всерьЄз. ј ∆орж-то, глупый, радовалс€, что у его жены гость, способный еЄ развлечь! ћогадор была неправа. » с домохоз€йкой он не может быть счастлив. ќн неудачник.

¬ 1871 году комическа€ опера «ƒжамиле» была завершена, через год он написал «јрлезианки», обе они были поставлены на сцене и шли с  большим успехом. Ёто был подарок судьбы. Ќо ещЄ больший подарок ему сделала ∆еневьева, произвед€ на свет сына ∆ана.

« армен»

ƒелаборд из друга семьи стал прокл€тием. √де бы ни по€вилась чета Ѕизе, он всегда был р€дом. Ќад ∆оржем посмеивались, а он чувствовал себ€ беспомощным. „то делать, если он не может дать своей жене то, чего она хочет, — времени, внимани€, любви. ≈му надо работать, впереди ещЄ одна серьЄзна€ опера. « армен». ”ж она-то произведЄт фурор! ѕрототипом главной героини будет ћогадор с еЄ страстностью. ћузыка, котора€ выходила из-под его пера, не давала Ѕизе спать. » вот, наконец, премьера. «ал ѕарижской оперы полон, дамы и кавалеры в шикарных нар€дах занимают места. Ѕизе, сто€ за кулисами, холодел от страха. « армен» не может стать ещЄ одним провалом, нет, √осподи! «акончилс€ первый акт. ’олодный приЄм, жидкие хлопки. ѕостановка оказалась весьма посредственной. ћузыку никто не оценил. ∆еневьева не выдержала и покинула зал. Ќа улице еЄ ждал ƒелаборд. Ѕизе был раздавлен, уничтожен, убит. «ализывать раны он уехал в поместье своей жены Ѕуживаль. ∆еневьева отправилась с ним. Ќа прогулке они встретили ƒелаборда. «» вы здесь, мсье? — с горечью хохотнул Ѕизе. — “огда давайте поплаваем. Ќаперегонки!» » бросилс€ в холодную воду —ены.

Ќаутро композитор свалилс€ с лихорадкой. ќн стал глохнуть, немели руки и ноги. ƒнЄм у него случилс€ сердечный приступ. ќн то приходил в сознание, то бредил. Ќаконец, позвал ƒелаборда. «Ќам нечего больше делить, — сказал Ѕизе, не открыва€ глаз. — ¬ы зан€ли моЄ место в ѕарижской консерватории. —тали любовником моей жены. «аймите же и место мужа. ѕозаботьтесь о ∆еневьеве и моЄм сыне». ”мер ∆орж Ѕизе на 37-м году жизни, не дожив меньше четырЄх мес€цев до феерического успеха « армен» в ¬енской опере. „ерез год после неудачной первой постановки оперу с триумфом постав€т почти на всех крупных сценических площадках ≈вропы. ¬ 1878 году ѕетр »льич „айковский напишет: «я убеждЄн: лет через дес€ть « армен» станет самой попул€рной оперой в мире». “ак и случилось. ј большинство произведений ∆оржа Ѕизе вошли в «олотой фонд мировой классической музыки.

_____________________________________________________

Ќаталь€ ќленцова

»з: »нтервью

–убрики:  вс€ка€_вс€чина
истори€
искусство
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку