-÷итатник

Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт - (0)

Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт Ћасло ‘юлоп. ѕортрет баронессы ƒиргардт ( омментар...

✨  укловод —ергей ќбразцов со своими экзотическими куклами - (0)

✨  укловод —ергей ќбразцов со своими экзотическими куклами —ергей ¬ладимирович...

✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник - (0)

✨ ∆орж Ѕизе: ∆орж-неудачник   ∆орж Ѕизе вошЄл в дом и замер: в нЄм почти не о...

✨ “рагическа€ истори€ великой певицы - Dalida - (0)

✨ “рагическа€ истори€ великой певицы - Dalida   ѕесни величайшей француз...

✨ Sophie Griotto: прекрасные парижанки. - (5)

✨ Sophie Griotto: прекрасные парижанки.   ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
00:15 21.02.2011
‘отографий: 26

 -¬идео

 -я - фотограф

 луб по интересам Ц ’онда

 -

пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљпњљ
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљ пњљ пњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљ
¬© пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Clara_C

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 58) ÷арство_ улинарии For_the_diary town_of_art ћƒ— про_искусство ќсобенные_јватарки ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп ¬сем_¬кусно дл€_милых_девушек _ѕ_»_ј_–_ Ќяшные_штучки ¬етеринарный_кабинет  ”Ћ»Ќј–Ќјя_ѕјЋ»“–ј BeautyMania ћир_леса –адуга_женственности √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… ’о„уЌића√” ќбречены_на_—частье рецепты_красоты_и_здоровь€ ”сы_лапы_и_хвост ќ—≈Ќ№_и_«»ћј  ошколюбам  артинки_дл€_днева јниме_галере€ √отические_фотки ќбмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide јстреа MY_HIT —обаководы_–оссии JMusic Ўкола_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Ќайди_ѕ„ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты —истемно-векторна€_психологи€ Ёто_—мешно -HochuVseZnat- »скусство_звука “олько_дл€_женщин Frondam Israel kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 21) axeeffect_ru little_anime_house _ѕрќс“о_ƒля_¬а—_ Quotation_collection Art_Factory √јЋ≈–≈я_—“»Ћ≈… Art_Avenue јвто-Ћюбитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt –елакс_и_вдохновение ru_garfield —истемно-векторна€_психологи€ ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2008
«аписей: 19577
 омментариев: 6751
Ќаписано: 33868



✨ Ђѕортрет –имской- орсаковойї

ѕ€тница, 29 ћа€ 2020 г. 12:46 + в цитатник
÷итата сообщени€ Dmitry_Shvarts ✨ Ђѕортрет –имской- орсаковойї

 ак красавица с картины покорила ѕариж, устроив грандиозный скандал: ¬арвара –имска€- орсакова

‘ранц  савер ¬интерхальтер был немецким художником, известным своими лестными портретами королевской семьи и общества высшего класса в середине XIX века. »м€ мастера ассоциировалось с модным придворным портретом. —реди самых известных работ выдел€етс€ портрет скандальной красавицы - «ѕортрет –имской- орсаковой». Ётой даме с картины ¬интерхальтера удалось покорить ѕариж. Ќо почему же ее называют скандальной? 

ќ художнике

‘ранц  савер ¬интерхальтер, несомненно, мастер своего дела. ќн стал богатым и знаменитым благодар€ покровительству со стороны королевской семьи. Ќо некоторые искусствоведы считают, что его работа была претенциозной и поверхностной из-за стремлени€ к попул€рности и богатству. ¬интерхальтер был чрезвычайно плодовитым художником и к тому же фаворитом королевы ¬иктории.  оролева нан€ла „арльза Ѕертона Ѕарбера, чтобы рисовать ее собак, лошадей и детей, а ¬интерхальтера - чтобы написать ее портрет. ќн написал более 120 работ дл€ королевы и ее семьи!


„ем же он заслужил такую попул€рность среди членов королевской семьи? » почему так много работ ¬интерхальтера выставлено в музе€х по всему миру, и совсем небольшое количество сохран€етс€ потомками предков королевской семьи? ќтвет есть: ¬интерхальтер создавал образы, которые его модели желали видеть.

портрет кн€гини Ћ. ». ¬итгенштейн, 1843

портрет кн€гини Ћ. ». ¬итгенштейн, 1843

ќн был не только искусен в создании идеальной композиции со своими модел€ми, но и был виртуозом в искусстве передачи фактур тканей, меха и украшений, которым он удел€л не меньше внимани€, чем лицу. ¬интерхальтер писал очень быстро, часто и очень бегло, создава€ большинство своих композиций пр€мо на холсте без подготовительных эскизов. ≈го портреты из€щны, изысканны, реалистичны и очень идеализированы. ¬от почему он был попул€рен среди членов королевской семьи - они часто были не очень красивы или даже прекрасны. ј ¬интерхальтер мог нарисовать их так, что они становились великолепно красивыми и прелестными!


¬интерхальтер создавал сюжеты, чтобы рассказать историю героев, часто демонстриру€ через реквизит достоинства, достижени€ или интересы моделей (и это еще одна причина того, почему художник был попул€рен и пользовалс€ спросом). ¬полне веро€тно, именно поэтому его картины вис€т в музе€х, а не в частных особн€ках.  оролевские представители были очень даже не против того, чтобы их портреты (на которых они изображены такими, какими они хотели быть, а не такими, какими они были на самом деле) лицезрело максимальное количество людей.


ѕортрет прекрасной дамы

ќдним из самых прекрасных работ ¬интерхальтера был «ѕортрет ¬арвары –имской- орсаковой» (1864). — картины на толпы любопытных посетителей парижского ћузе€ ќрсе смотрит горда€ молода€ дама - неверо€тно обворожительна€ особа, закутанна€ в полупрозрачную накидку. Ёто портрет русской аристократки ¬арвары ƒмитриевны –имской- орсаковой (в девичестве ћергассовой). ‘ранц ¬интерхальтер писал прелестницу дважды. ¬торой портрет находитс€ в ѕензенской областной картинной галерее имени  . ј. —авицкого.

ѕортреты –имской- орсаковой

ѕортреты –имской- орсаковой

ќбратим внимание на отсутствие лишних декораций и украшений в первом портрете. ¬арвара ƒмитриевна справедливо считала, что ее естественной красоте драгоценности и украшени€ ни к чему. Ќа портрете –имска€- орсакова не просто красива, она ослепительно прекрасна. —ама  орсакова нежно любила этот портрет, который украшал обложку ее дневника. ќчень любопытен эпиграф ее книги: «Ћишени€ и печали мне указали Ѕога, а счастье заставило познать ≈го». » можно лишь предполагать, какой смысл вложен в это тайное послание.


¬арвара –имска€- орсакова

¬арвара ƒмитриевна происходила из богатой и знатной семьи. ¬ 16 лет стала женой русского аристократа - Ќикола€ –имского- орсакова, в семье которого было много военачальников, политиков и государственных де€телей. —вадьба Ќикола€ и ¬арвары состо€лась 20 ма€ 1850 года. ѕервенец молодоженов, если верить существующим документам, родилс€ через три мес€ца после свадьбы, в августе того же года. Ќиколаю тогда минуло 20 лет, а ¬арваре было 16. ¬ 1853 году у супругов родилс€ второй ребенок — сын Ќиколай, через два года — ƒмитрий. »нтересно, что по желанию Ћьва “олстого ¬арвара и Ќиколай –имские- орсаковы под фамилией  орсунских попали в знаменитый роман «јнна  аренина». ¬ браке ¬арвара ƒмитриевна расцветала нежным цветком, наслажда€сь своей красотой. ќна шила себе эффектные нар€ды — бархат, шелк, украшени€. ƒаже наличие троих детей не изменило внешности, а, напротив, добавила ей очаровани€.
Ћев “олстой так описывает в романе своих героев: «— кем мы не знакомы? ћы с женой как белые волки, нас все знают», — говорил ≈горушка  орсунский јнне  арениной, приглаша€ ее на вальс. “олстой описывает его не без иронии — «лучший кавалер, главный кавалер по бальной иерархии, знаменитый дирижер балов, церемониймейстер, женатый, красивый и статный мужчина». » прибавл€ет: «“ам была до невозможного обнаженна€ красавица Ћиди, жена  орсунского...». » описание это до боли истинное и даже пророческое.
Ѕрак Ќикола€ и ¬арвары продлилс€ недолго. ѕосле развода –имска€- орсакова переехала в ѕариж, где она довольно быстро освоилась в качестве светской дамы и где ее стали называть «¬енерой из “артара».

¬еликий скандал

ќблада€ роскошной естественной красотой, ¬арвара ƒмитриевна не стесн€лась ее активно демонстрировать, что однажды привело к громкому скандалу. ¬арвара ƒмитриевна была приглашена на зимний бал в ѕариже в 1863 году, куда решила прийти в провокационном нар€де. ќна была одета в платье, состо€щее из одной только шифоновой ткани. Ёто был очень прозрачный нар€д в стиле жрицы “анит (героин€ романа —аламбо √юстава ‘лобера, который был крайне попул€рен в 1862 году).


≈стественно, великолепный гармоничный силуэт –имской- орсаковой был откровенным, гости были шокированы. »мператрицу ≈вгению (котора€, кстати, имела славу законодательницы мод) настолько возмутил нар€д ¬арвары ƒмитриевны, что та велела вывести ее из зала. —кандал был грандиозным. Ќагота аристократки буквально высме€ла утонченную моду и претенциозные манеры того времени, котора€ утверждала своими роскошными нар€дами сама императрица ≈вгени€.

»мператрица ≈вгени€ в окружении фрейлин

»мператрица ≈вгени€ в окружении фрейлин


¬последствии –имска€- орсакова так отзывалась о произошедшем: «я свободна и независима. ћои ошибки - это мои ошибки. ћой успех - это мой успех. я верю в себ€. я все делаю сама и никогда не делаю из этого трагедии».  акой бы не была предыстори€ написани€ портрета и биографи€ героини, солидарны мы с жизненным кредо –имской- орсаковой или нет, но многие будут едины во мнении, что этот портрет кисти ¬интерхальтера с мастерски использованными элементами кь€роскуро (свето-тенева€ техника) великолепен и превосходен!

_____________________________________________________
 kulturologia.ru    

–убрики:  вс€ка€_вс€чина
истори€
искусство
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку