После развала Советского Союза и открытия границ,
в Японию хлынул поток русских – как туристов,
так и бизнесменов переправляющих старые автомобили.
Всего за пару лет число россиян, проживающих вблизи портовых городов
восточного побережья увеличилось в сотни раз.
В связи с этим и для популяризации русского быта в 1993 году вблизи г. Ниигата был открыт тематический парк развлечений, под названием Русская Деревня, в котором были построены церковь, отель, музеи, рестораны, цирк и многое другое. Деревня просуществовала 10 лет, после чего финансирующий проект банк разорился, а вместе с ним и деревня.
В настоящее время на территории доступно к осмотру то, что сохранилось,
в частности Суздальский собор, музей Транссиба, чучела мамонтов,
книги, костюмы, открытки, фотографии…
В офисных помещениях множество различной техники —
от старых компьютеров и цветных ксероксов, до студийной аудио-аппаратуры…
Деревня расположена в нескольких километрах от железной дороги,
так что раньше туда добирались на автомобилях.
Сразу после автостоянки, взору открывается здание-копия Суздальского собора,
билетные кассы и пристроенное здание отеля, выполненное в классическом архитектурном стиле.
Отель называется малым, и 3 года назад немного горел, подожжёный какими-то хулиганами.
В результате чего выгорела главная башня и большинство номеров правого крыла,
в которых очень колоритно смотрятся оплавленные телевизоры.
На первом этаже размещались административные помещения с «потёкшими» ныне стойками аудиотрансляций,
компьютерными серверами и ящиками разнообразных бумажек,
в частности, лицензионным софтом фирмы Микрософт. Диски и серийные сетификаты – всё на месте.
Петр Первый, вместе со своим конём молча взирает на происходящее,
а поднявшись по лестнице можно попасть как к обычному люксу, так и люксу свадебному.
Где-то рядом находится ресторан и кухня, однако это не так интересно,
как Суздальский собор. Построенный и расписанный в 1993 году,
даже по прошествии почти 20 лет, он не потерял яркости своих красок.
Снаружи собор не менее красив, особенно в хорошую солнечную погоду.
От собора и отеля идет крытая галерея в развлекательную часть парка.
Внутри галереи развешаны фотография с видами России от домика Шаляпина и до Байкала.
Галерея выходит на первый этаж музея, в котором посетителям предлагалось
ознакомиться с географией России, её природой и климатом.
Карты на стенах, макеты на столах – их не пощадило время и
вандалы, однако до сих пор есть на что посмотреть.
Выйдя из музея, попадем на большую площадь, по кругу которой стоят различные строения
– ресторан, лесная мастерская, театр Афанасьева и др…
В ресторане царит запустение, меню пылится на полу, в углу как уже лет 15 коптятся аппетитные колбаски.
Судя по тексту меню, кормили хорошо – пельмени, борщ, пирожки, однако изображения блюд весьма странные.
В театре зрителей нет, их заменяет гора стульев перед сценой,
да одиноко смотрящая глазами динамиков звуковая аппаратура.
А на втором этаже расположен офис, выглядящий словно после внезапного обыска.
Книги, дискеты, фотографии разбросаны вперемешку с цветными ксероксами,
лазерными принтерами и мониторами.
В соседнем помещении – плакаты и костюмы сомнительной национальной принадлежности.
Видимо, таки русские.
Чуть в стороне, за кустами виднеется удивительная смесь пасхального яйца и православного Диснейленда,
но на самом деле это музей Транссиба – самой длинной железной дороги в мире. Японцы,
при всей их любви к поездам до сих пор с трудом представляют себе,
что значит ехать на поезде неделю.
Впрочем, это и не удивительно,
ведь их Синскансен прошёл бы из Москвы до Владивостока всего за полтора дня, не считая времени остановок.
На стенах музея висят плакаты с описанием всех 7 дней пути и встречающихся городов,
в центре стоит макет самого поезда. Локомотива давно нет,
зато сохранилось 3 вагона, что называется «в разрезе», где можно видеть внутреннее устройство.
А чтобы окончательно разрушить уверенность японцев в невозможность недельной жизни в вагоне,
в соседних помещениях находятся самые настоящие купе,
водяной котёл и другие элементы интерьера вагона, причем не копии, а самые настоящие.
Сбоку от музея Транссиба находится небольшой, пустой внутри,
цирк и ещё одно здание, намного более интересное. Войдя в него,
сразу натыкаешься на мамонта, в масштабе 100% от оригинала.
Небольшой (метра два в холке) мамонтёнок, на который можно залазить и кататься.
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края!
Источник
Всем спасибо за комментарий