Автомир: Автомобили Брежнева
источник
Автопарк Леонида Ильича представлял собой коллекцию, доходившую до 68 единиц авто, в разное время подаренных генсеку. Читая воспоминания очевидцев, Брежнев питал особую страсть к быстрой езде и шикарным автомобилям. Брежнев скорее не был коллекционером автомобилей, а попросту любил и лелеял их, как нечто одухотворенное.Большая часть автомобилей не принадлежали ему лично, а находились в государственной собственности, что впрочем нисколько не мешало ему распоряжаться авто по своему усмотрению. Где и как он научился езде за рулем автомобиля – истории неведомо. Став первым человеком государства, Брежнев изначально по Москве ездил самостоятельно, порой развивая просто непостижимую скорость. Однако в целях безопасности ему это запретили. Как-то само по себе вышло, что Леонид Ильич испытывал особую привязанность к заграничным лимузинам, первенцем из которых стал Buick-90 Limited.
Следующим автомобилем стал шикарный подарок от руководства итальянской компартии истинный шедевр – Maserati Quattroporte. Для того времени (1968 год) это был один из лидеров среди семейства мощных и престижных 4-х дверных седанов. Он был оснащен V-образной восьмеркой с двигателем мощностью в 290 л.с. и обладал способностью развивать скорость до 230 км/ч.
В этом же году один из самых богатых людей того времени Арманд Хаммер подарим Ильичу Rolls-Royce Silver Shadow 1966 года, изготовленный специально с учетом габаритов и комплекции Брежнева. Всего было выпущено лишь пять экземпляров данного авто. Судьба у авто вышла незавидная: в 1980 году престарелый Брежнев на полной скорости влетел под самосвал, вдребезги разбив машину.
В 1969 году Брежневу от канцлера ФРГ был дарован очередной автомобиль. Им оказался 6-ти дверный лимузин 600-й модели компании Мерседес. Выпуск серии этих автомобилей ограничился 7-ю автомобилями. Причем 6-ти дверных было всего два экземпляра.
Следующим раритетным экспонатом в коллекции генсека стал Cadillac Eldorado, собранный всего за три дня в Детройте по спецзаказу.
Во время одной из встреч в аэропорте президента США Брежнев приметил красавец-лимузин Lincoln Continental, обладающий удлинённой базой и большей степенью остекления. Себестоимость эдакого четырехколесного дива составляла около 500 тыс. долларов. Восхищённый генсек воскликнул: «Мне бы такой!», после чего, замявшись добавил: «Только попроще». Инициативу вновь проявил Арманд Хаммер, собравший для покупки Lincoln Continental необходимую сумму с помощью американских бизнесменов. И вот, во время очередной советско-американской встречи на высшем уровне, президент Никсон преподнес дорогой подарок Брежневу. Lincoln Continental был оснащен автоматической коробкой передач и мощным 224 л.с. двигателем. Также в нём были смонтированы такие дорогие новшества, как климатическая установка и электрические регуляторы сидений. На приборной панели из орехового дерева была вмонтирована небольшая серебряная табличка: «С наилучшими пожеланиями на добрую память». Радость Брежнева этому подарку была воистину мальчишеская. Он тут же, сев за руль и наплевав на протокол приема делегации, предложил Никсону прокатиться. Как нетрудно догадаться, Lincoln Continental суждено было стать самым любимым автомобилем Леонида Ильича.
Еще у Брежнева был Nissan President 1973 года. Этот довольно тяжелый автомобиль (вес более 2 т) был оснащен автоматической коробкой передач, внушительным двигателем объёмом в 4,4 литра и способен был разогнаться до 195 км/ч.
После смерти Брежнева автомобили его автопарка разбрелись по различным уголкам земного шара и ныне о большинстве из них уже ничего практически не известно. В одном из автоклубов Москвы вы можете лицезреть доживший до наших дней Cadillac Eldorado.
Автомобили Брежнева:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.