Управление делами президента разместило на сайте госзакупок заявку на поставку 120 автомобилей BMW по максимальной цене 310,3 млн рублей.
20 BMW пятой серии требуются транспортному комбинату "Россия",
20 автомбилией BMW 5 series - московской автобазе №2 в Москве,
50 BMW пятой серии получит автотранспортный комбинат на улице Обручева,
30 автомобилей BMW 7 series, также поступят в распоряжение автотранспортного комбината на улице Обручева.
Особо прописаны условия обивки салона: в автомобилях пятой серии она должна быть тканевой, седьмой - кожаной.
Сумма 310,3 млн рублей будет заплачена из федерального бюджета Российской Федерации.
120 машин по указанной цене можно купить только в "Русланд Трейдинг", так как среднерыночная цена составляет 343,85 млн рублей, сообщает агентство РИА "Новости".
Остается непонятным, почему российское государство не поддерживает отечественного производителя: ни "АвтоВАЗ", ни "УАЗ" не участвуют в конкурсах. Российские автомобилестроительные компании не получают госзаказы на свои автомобили. Видимо, отечественные автомобили не добирают по стоимости, так как качество, согласно заявлениям госчиновников, у наших автомобилей вполне на уровне.
Правда, стоит отметить, что автопроизводители России получают трансферы и программы утилизации. Однако, одновременно с "поддержкой" государства, им приходится сталкиваться с лоббированием интересов иностранных автопроизводителей на том же государственном уровне.
При обращении в ФАС, там признают, что, размещая заявки на конкретные или дорогие автомобили, чиновники действуют по закону. Размещение госзаказов регламентируется Бюджетным кодексом, а в его нынешней редакции нет ограничений на то, что можно приобретать, а что - нет. ФАС намерена выступить с инициативой внести соответствующие поправки, чтобы закрыть эту "дыру".
Пока антимонопольщики собираются с силами для выступления с инициативой, российскому автомобилестроению остается наблюдать, как бюджетные средства инвестируются в иностранные производства.
использованы материалы РИА Новости