-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325


Тайны перуанских зодчих

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 16:21 + в цитатник
Цитата сообщения Перуанка Тайны перуанских зодчих

В 40 км к северо-западу от Куско находится Ольянтайтамбо - еще один чрезвычайно примечательный памятник индейской архитектуры. "Тамбо" (на языке кечуа - "тампу") означает "почтовая станция". Инки, как и любая другая империя древности, наладившая систему дорожных сообщений, имели целую сеть тампу, расположенных на дорогах на расстоянии 12-18 км друг от друга. Тампу были государственными заведениями и важнейшей их функцией была поддержка царских гонцов - часки, которые обеспечивали эффективнейший информационный обмен в империи инков. Тем не менее тампу часто вырастали в крупные поселения и даже города. Таким и был Ольянтайтамбо. Город расположен в верховьях Урубамбы на высоте 3500 м над уровнем моря в начале так называемой Священной долины инков, которая вела к Мачу-Пикчу. До настоящего времени памятник сохранился очень хорошо. Современный поселок построен на фундаментах инкских домов и сохранил до-испанскую планировку улиц.
Но не это является главной достопримечательностью Ольянтайтамбо. Рядом с поселением на высоком скальном выступе ближайшей горы расположен храмовый комплекс. Его тоже называют крепостью, хотя он таковым не является. Инки вообще не строили укрпленных поселений, т.е. обнесенных оборонительной стеной с башнями или бастионами. Живя в горной стране они использовали труднодоступные холмы, скалы и склоны гор для устройства своих ключевых пунктов.
о1 (700x393, 232Kb)


Ольянтайтамбо расположен как раз на таком скальном мысу, возвышающемся над долиной на высоту около 60 м. На вершину ведет единственная узкая каменная лестница, сбоку от которой раскинулся каскад из 17 земледельческих террас. Испанцы один раз в 1536 году попытались захватить Ольянтайтамбо, но безуспешно. Отряд Эрнандо Писсаро был вынужден в спешке отступить, едва избежав гибели.

На вершине скалы покоятся остатки циклопического сооружения, которое без всяких на то оснований называют Храмом Солнца. Это здание разрушено, хорошо сохранилась только передняя стена, сложенная из шести огромных монолитов из розового порфира. Монолиты имеют высоту до 4 метров. Весь каждого из них достигает 20-25 тонн. Причем эти блоки не просто состыкованы друг с другом, между блоками втиснуты выполненные из того же материала узкие вставки шириной в 25 см. Зачем использовался такой технологический прием? Ведь другие образцы перуанской кладки не имеют аналогичного архитектурного решения, но все равно наглядно демонстрируют высочайшее мастерство древних зодчих. Блоки Ольянтайтамбо тоже пригнаны друг к другу с такой точностью, что между невозможно просунуть не то что лезвие ножа, но даже лист бумаги.
о3 (640x480, 101Kb)

Считается, что храмовый комплекс Ольянтайтамбо инки начали строить перед самым нашествием испанцев, и завоевание помешало закончить строительство. Свидетельство тому - несколько десятков гранитных блоков весом по 10 тонн и более, разбросанных на вершине холма, у его подножия и на дороге, ведущей к каменоломням. Эти монолиты называют "уставшими камнями". Гранитные каменоломни, где вырубались блоки, расположены на другой стороне долины, на расстоянии в несколько километров, если считать по прямой. Каменоломни лежат на крутом, примерно в 50°, склоне горы на высоте около 900 м над долиной. Возникает закономерный ряд вопросов: как индейцы могли спустить по такому склону многотонные блоки, затем переправить их через бурную горную реку Урубамбу (ширина ее здесь - около 50 м), протащить несколько километров по долине и поднять по такому же крутому склону на высоту в 60 м? Принято считать, что индейцы для подобных работ использовали деревянные катки и канаты. Но здравый смысл заставляет усомниться в возможности проведения подобных работ. В иллюстрированной книге Гуамана Помы приведен рисунок, где индейцы тащат на канатах каменный валун. Правда, никакие катки здесь не изображены и размеры изображенного камня отнюдь не гигантские.
о4 (450x600, 121Kb)

Гарсильясо де ла Вега в своей хронике приводит следующий факт: один из правителей инков решил доставить к месту строительства один из "уставших камней". Для этого он снарядил 20 000 индейцев, которые тащили его на канатах. В одном месте над обрывом камень сорвался и раздавил более трех тысяч человек. Вряд ли стоит обращать особое внимание на цифры, испанские хронисты часто грешили преувеличением, когда речь шла об индейцах. Но данный факт, прежде всего, свидетельствует о том, что инки не были в состоянии не то что построить подобные сооружения, но даже доставить к месту строительства такие блоки.

В Ольянтайтамбо "уставшие камни" лежат не только на дороге, ведущей к каменоломням, но и на территории поселка в прямо противоположном от каменоломен направлении. И это свидетельствует о том, что они не были брошены по пути, а скорее всего, являются результатом разрушения древнего храма. Инки, пришедшие сюда последними, не были в состоянии даже сдвинуть монолиты и поэтому оставили их там, где они и лежали.
о2 (700x466, 285Kb)

Не меньшей загадкой является и "полигональная" техника кладки гигантских блоков. Каким образом укладывались монолиты весом в десятки тонн так, чтобы искусно вырезанные углы и пазы на соседних блоках входили друг в друга как детали детского конструктора? Существует гипотеза, основанная, правда, лишь на индейских легендах, о том, что древние перуанцы умели размягчать гранит при помощи растительных соков до состояния пластилина. Позже поверхность камня застывала и приобретала изначальные свойства.

И еще один любопытный факт. В циклопической кладке перуанских построек встречаются блоки, имеющие один-два трапециевидных выступа. Их функциональное назначение не понятно. Большинство блоков таких выступов не имеет. Такой технологический прием (гранитный блок с выступами) встречается кроме Перу лишь в одном месте планеты. А именно, в облицовке великих пирамид плато Гизы. Как можно объяснить наличие такого специфического архитектурного элемента в двух стол удаленных во времени и пространстве цивилизациях?

Автор текста - Андрей Жуков, Журнал "Итоги", N 5, 2005
Рубрики:  Месоамерика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку