-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325


Школа - зло? Поучаствовал в диалоге об образовании

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 18:16 + в цитатник
Цитата сообщения Гурболиков Школа - зло? Поучаствовал в диалоге об образовании.

Вот тут: http://vlada-lad.livejournal.com/190473.html

Процитирую мнение автора поста:


Почему школа – зло?  (Помимо очевидного – не дает образования, не дает возможности спокойно поступить в вуз, пожирает кучу всевозможных ресурсов, от денег до времени и эмоций.)

1. Внушает чаду мысль, что главное в жизни – это быть школьником. Тогда как быть школьником – совсем не главное и очень временное состояние.

2. Приучает опираться на чужие оценки. Делит детей на отличников-двоечников. А что это такое и какое отношение имеет к реальной жизни? И психологам давно известно, насколько сильно влияют такие ярлыки и насколько они случайные.

3. Не школа приспосабливается к чаду, а чадо приспосабливают к школе. Причем очень агрессивно, а иначе не получается человека ломать. Приучают быть «винтиком», «социальным тестом», из которого можно лепить что угодно. Крайне вредно. (Радетели школьной «социализации» должны бы понять, что социализация бывает разная. Вообще, социализация – это просто приспособление к определенной социальной среде. А среда бывает разная. В тюрьме тоже социализация, однако вряд ли такое стоит всем советовать.)

4. Приучает к ложным отношениям с другими детьми. В диапазоне от «дай списать» до «пошли вместе хулиганить» и «давай мочить Васю».

5. Не имеет никакого отношения к будущей профессии (а зачастую и вообще к жизни после школы). Даже, например, будущие математики, физики, филологи оказываются обманутыми. В школе они получают идеи примерно образца 17 века. Да и те преподносят плохо, потому что мыслить вообще не учат. Потом дети приходят в вуз и получают культурный шок, потому что современная наука нисколько не похожа на идеи 17 века.

Поэтому я за разные формы «дополнительного» образования. На самом деле, это и есть образование. Потому что принудительного образования не бывает, это вообще глубокое недоразумение. В «дополнительном» образовании видят в чаде не какого-то мифического «школьника». А что-то понятное – юного танцора, художника, автора текстов, участника проектов и так далее. Оценок никаких нет. Интересы чада учитываются гораздо больше – что попало делать не заставишь, преподаватель вынужден быть увлекательным, иначе от него просто уйдут. Да и в принципе (если родители не заставляют), чадо на такие занятия ходит по своим интересам. Отношения с другими детьми правильные – это коллеги по проекту. Хулиганить и выяснять отношения некогда, времени жалко. К профессии и жизни после школы, как правило, имеет самое прямое отношение.


Ответил вот что:


Давайте договоримся о терминах - что такое "школа", "образование"? Ведь в том-то и дело, что ещё не так давно в нашей истории разные слои общества вообще не имели ничего общего и плохо понимали друг друга. Помните, с чего Толстой начинает "Войну и мир"? "Образованные" дворяне не знают русского языка, говорят исключительно по-французски, а попытка рассказать анекдот на русском языке сама превращается в анекдот. В то же время большинство крестьян были абсолютно, стопроцентно неграмотны. И то, и другое считалось нормой. И образование, школа - рождались в результате движения людей, которые с этой "нормой" не соглашались и считали, что русское общество должно сблизиться, что все его слои во-первых, должны получить более-менее единые представления и знания, а во-вторых, иметь хоть сколь-нибудь равные возможности проявить свои таланты. 

Понятно, что потом выявилась масса недостатков этой системы. Хотя, скорее, проблема была в государстве, а не в образовании как таковом. Но осталась необходимость договариваться о том, что является нормой образованности. Без каких знаний, умений и навыков человек оказывается выпавшим из общества, а само общество попросту распадётся на атомы и потеряет остатки взаимопонимания. Осталась нужда в методической организации всеобщего образования, в программах, методиках, в обучении специалистов, в проверке знаний... 

Я высоко ставлю и домашнее, и дополнительное образование. Мы сами, по жизненным обстоятельствам, как раз обучаемся в-основном по этой схеме. Но при контроле и поддержке со стороны школы (что, кстати, удобно не только нам, но и педагогам). И я за это нашей школе очень признателен. Между прочим, сейчас можно вполне легально выбирать и семейное обучение, и школу с заочной формой. Так что если есть желание и возможность, то вовсе не обязательно идти по "советской" схеме учёбы. Но это возможно далеко не для каждого родителя. И не у каждого получается хорошо. А в массовом плане такой переход просто нас может уничтожить как цивилизацию (точнее, добить - поскольку мы уже находимся у критической черты).

Есть и оговорки относительно предметов и знаний. У меня и моих друзей с исторического факультета, когда дети пошли в школу, была масса иллюзий, что им историю нужно преподавать сугубо творчески, чтобы они сразу учились мыслить. Однако "вдруг" выяснилось, что детям сначала (увы) необходимо просто заучить и запомнить набор фактов и понятий, - иначе они теряют нить и ничего не понимают в нашем любимом предмете. Начинать творческое развитие без знания "базы" невозможно. А база почти всегда связана с зубрёжкой и долбёжкой - неважно, история это, математика или игра на фортепиано.

Короче, я только "за" домашнее и дополнительное образование. Кроме того, современная школьная система вовсе не обрекает родителей на казарменное обучение своих детей. Выбирать можно и форму образования, и тип учебного учреждения. Но полный отказ от школы как института может стать для большинства детей потерей самой возможности получить образование. И для общества это будет страшным ударом.




Рубрики:  всякая_всячина
Метки:  

Clara_C   обратиться по имени Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 18:18 (ссылка)
вот очень точно подмечено - и просто сказано... мнения За и Против?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку