-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325


Советская реклама

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 05:45 + в цитатник
Цитата сообщения Вечерком Советская реклама

Реклама советского периода была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако, по признаниям специалистов того времени, высокого качества.

 

"Системообразующей характеристикой социальной конструкции "Советская Россия" должна была стать индустрия - промышленная и сельскохозяйственная. Период создания индустриальной основы советского социума получил название "индустриализация". Именно индустриализация определила лицо страны и живущего в ней среднестатистического человека на весь советский период.

Городская среда обитания и свойственный городу индустриальный труд предполагают иной, чем у крестьянина, повседневный строй жизни, другие ее поведенческие и вещные константы. Поэтому критически важным фактором становилась ментальная составляющая "великого перелома" - причем не только идеологическая. Не менее, если не более важной, становился перелом образа жизни множества людей, т.е. перелом культурный.


О механизмах "перелома" написано много. Мы хотим обратить внимание на достаточно частный инструмент переустройства социальной реальности - рекламу. Ее принято противопоставлять агитпропу, сформировавшемуся в стране Советов в 20-е годы. Однако небезынтересно проследить генетическую связь этих социальных технологий.



Как это ни странно, "буржуазные" по сути своей рекламные технологии самым активным образом использовались для социализации формирующегося массового сообщества - "советских людей" - давая направление и обозначая вехи для переустройства его жизни. Какими профессиональными и бытовыми навыками должны были обладать "советские люди"? Что они должны были знать и уметь? Какие вещи должны их окружать? Как разграничивались жизненные реалии на "советские" и "несоветские"? При правильной постановке вопроса реклама - политическая, социальная, коммерческая - могла, как и писатели, стать социальным инженером. Если не душ человеческих, то, по крайней мере, труда и быта людей, конструктором правильных потребностей, технологом их социально одобряемого удовлетворения. Кстати сказать, любая реклама для этого и предназначена.

"...отношение к рекламе в СССР было двойственным. Причина была как идеологическая, так и чисто практическая. Обратимся к книге 1932 г., посвященной, правда, не непосредственно рекламе, а упаковке * (сказанное в ней можно с таким же успехом отнести и к коммерческой рекламе).

"Враждебные пролетариату тенденции выражаются в том, что упаковки часто используются более или менее замаскировано, а то и совершенно открыто для пропаганды явно антисоветских идей".
Основная "нехорошая идея", презентируемая рекламой, - потребление есть важная часть человеческой жизни, оно должно доставлять человеку удовольствие, помогать найти себя, человек должен иметь право выбрать товар себе по вкусу. В условиях дефицита и очень низкого жизненного уровня большинства населения такая идея не могла вызвать благожелательного отношения власти. Но главное, в рекламе действительно не было жизненной необходимости, такая необходимость свойственна только развитому потребительскому рынку.



.."была советская торговая реклама и в 1925, и в 1929, и в 1937. Другое дело, что по мере полной победы над частником и построения бесконкурентного социализма нужда в ней отпала. В 1935 г. Наркомат внутренней торговли принял постановление "Об использовании рекламных методов в деле расширения товарооборота", в котором этой торговой коммуникации отдавалось должное. В 1936 г. учреждается предприятие "Торгреклама" при Наркомате внутренней торговли СССР, "Союзпищепромреклама" при Наркомате пищевой промышленности, Рекламное бюро при Госторгиздате. Обосновали норматив - тратить на рекламу 0,1% от товарооборота, обратив особое внимание на рекламу новых продуктов, разъяснение покупателям их свойств и способов использования.

























 

Рубрики:  всякая_всячина
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку