Средний пользователь социальной сети Facebook проводит на этом сайте более восьми часов в месяц. Впрочем, многие задерживаются там куда дольше. Понятно, что, сократив время пребывания в соцсети, вы можете сделать свою жизнь куда более продуктивной. Но, оказывается, таким образом вы можете еще и поспособствовать прибавлению денег в вашем кошельке, рассказывает корреспондент Dailyfinance.com Кеннет АРКЕН.
По результатам последнего исследования компании Sociable Labs, 75% из 1 тыс. опрошенных потребителей интересовались какими-либо товарами и заходили по соответствующим ссылкам, если эти ссылки и сообщения «Мне нравится» (или попросту «лайки») были размещены их «друзьями» в Facebook. Эксперты называют это явление (когда потребители выбирают товары, ориентируясь на свои социальные связи) социальным одобрением.
Если ваш «друг» по соцсети одобряет какой-либо товар или услугу, то его позитивная реакция дает вам «разрешение» на покупку этого товара. Если прибавить сюда давление общественности, спонтанность и простоту оплаты в Интернете, то становится очевидным, почему подобного рода покупки совершаются все чаще. Facebook влияет на ваши траты даже сильнее, чем вам кажется.
«Ретейлеры умеют запускать процесс распространения ссылок на свои коммерческие веб-сайты, существенно увеличивая количество рефералов (участников партнерских программ, зарегистрировавшихся по рекомендации других участников) и частоту переходов по ссылкам — при условии, что извлекают полную выгоду из этих процессов. А теперь, когда Facebook ввел функцию «бесконтактной» публикации ссылок (пользователю достаточно прочесть статью или прослушать песню в Интернете, и соответствующая ссылка тут же автоматически публикуется на его страничке в соцсети), публикация линков может стать двигателем роста обоих показателей практически для каждого онлайн-ретейлера», — поясняет Дэрби Уильямс, вице-президент по маркетингу компании Social Labs.
Сколько стоят «лайки», или «Лайкономика»
Определить, какова настоящая ценность «лайка» на Facebook, сложно, но рекламщики убеждены в том, что эта ценность высока.
Американские потребители проводят около 15% своего времени онлайн на Facebook, и там они являются «аудиторией поневоле» для рекомендаций и обновлений статусов (в целом это влияние может охватывать до 12% «друзей» пользователя, согласно данным компании comScore). Кроме того, пользователи подвержены влиянию информации, публикуемой в ленте новостей NewsFeed.
К примеру, как сообщало издание Wall Street Journal, в прошлом году компания — производитель автомобилей Ford предприняла попытку получить прибыль от аудитории Facebook с помощью вирусной рекламы модели Ford Focus. «Лицом» рекламной кампании была оранжевая кукла-марионетка Дуг. Как только у Дуга набралось 10 тыс. «поклонников» в Facebook, компания Ford прекратила его активную раскрутку через социальную сеть и предоставила компании продвигаться самостоятельно путем общения пользователей между собой.
В итоге кампания оказалась успешной: 61% из «поклонников» Дуга, поставивших «лайк» на его страничке, сказали, что больше склоняются к тому, чтобы купить Ford Focus.
Рохит Бхаргава, старший вице-президент крупнейшего рекламного агентства Ogilvy, изобрел термин «лайкономика», говоря о том, насколько влияние социальных сетей может повлиять на поведение покупателей. В соцсетях формируются новые потребительские сообщества и своеобразные «клубы покупателей».
В официальном отчете компании comScore «Сила «лайка» говорится о том, что ценность каждого нового «поклонника» в соцсетях — это совокупность возрастания потребительской лояльности, вовлеченности, повышения покупательской активности и способности влиять на прочих пользователей в рамках соцсети.
Анализ 100 наиболее популярных брендов в Facebook показал, что информацию о бренде, которую разместил у себя каждый «поклонник», увидят в среднем еще 34 его «друга». Подобный эффект мультипликатора таит в себе огромный потенциал.
К примеру, в сеть кофеен Starbucks входит 5,5 тыс. кафе в 50 странах мира, а в мае 2011 года к ней проявили интерес более 53 млн пользователей социальных сетей. Одна из методик определения прибыли от каждого нового «поклонника» (и, следовательно, окупаемости инвестиций в социальные медиа) — оценка вероятности посещения им веб-сайта бренда. Вероятность посещения веб-страницы сети Starbucks ее «поклонниками» оказалась на 418% выше, чем в случае с обычными пользователями, а эта же вероятность среди их «друзей» — выше на 230%.
Чтобы определить выгодность «поклонников» еще точнее, Starbucks и comCore проанализировали поведение покупателей. «Поклонники» сети кофеен и их «друзья» тратили на 8% больше и на 11% чаще совершали покупки, чем обычные посетители веб-сайта компании.
Опасность для бережливых
Влиянию «лайков» и прочих «поделиться ссылкой» противостоит тенденция, наметившаяся в период долгого экономического спада — а именно то, что писательница Лорен Вебер назвала бережливым потреблением. Но кажущаяся умеренность в потреблении на деле может превратить многих покупателей в завзятых транжир. Возрастающее количество сайтов, предлагающих товары и услуги на выгодных условиях или скидки на них, а также раскрутка подобных сайтов в социальных медиа в результате могут существенно «облегчить» ваш банковский счет.
«У меня есть членство в некоторых из подобных сервисов, однако они стимулируют скорее тратить деньги, чем экономить их. Трудно устоять перед выгодной сделкой, но в итоге вы покупаете гораздо больше сеансов массажа, занятий йогой и обедов из трех блюд, чем приобрели бы, не будь у вас купонов. Чтобы сопротивляться этому, требуется немалый самоконтроль», — говорит Вебер.
Более того — покупки под влиянием соцсетей грозят потребителям опасностью нарушения секретности их персональных данных. По информации компании Javelin Research, из более чем 11 млн человек, ставших жертвами мошенничеств в 2011 году, сильнее всех пострадали пользователи социальных медиа.
И пусть какие-то покупки и могут показаться выгоднее во время игры в FarmVille, но все же тем, кто заботится о своих сбережениях, стоит проводить в соцсетях поменьше времени, а то и вовсе решиться пережить «ломку» и удалить свои аккаунты в Facebook. Это пойдет на пользу и их «загребущим ручкам», и их кошелькам.
Наталья ЧЕРКАШИНА, специально для Banki.ru
Источник: Dailyfinance.com