-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325





Нерегулярная сетка в ирландском кружеве

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 03:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Rising-Sun [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нерегулярная сетка в ирландском кружеве



 (440x127, 27Kb)
В ирландском наборном (сцепном) кружеве при соединении мотивов применяется нерегулярная сетка.
 (640x480, 186Kb)

Мастер-класс


Rembrandt Harmensz van Rijn. Fine Art

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 03:15 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Rembrandt Harmensz van Rijn. Fine Art



Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг.) голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времён.

Даная, 1636, , Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В 1985 г. подверглась вандальному нападению,
но была восстановлена российскими реставраторами.
Всемирное наследие

Метки:  

John sung Kim.

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 03:11 + в цитатник
liveinternet.ru/community/8...120783626/ Красиво, солнечно и очень по-крымски летне...

КУРИНАЯ ГРУДКА В СОУСЕ С КОНЬЯКОМ

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения GLORIA-LANA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУРИНАЯ ГРУДКА В СОУСЕ С КОНЬЯКОМ.



Куриную грудку порезать на полосочки
 (600x452, 56Kb)
 (600x452, 79Kb)
Все перемешать руками(обвалять в смеси карри,муки,соли и перца)
 (600x452, 66Kb)
Обжарить на сковородке с растительным маслом
 (600x452, 73Kb)
 (600x452, 76Kb)
Спрыснуть коньяком(50гр.)и устроить фламбэ( можно не устраивать)
 (600x452, 55Kb)
 (306x367, 21Kb)
Залить водой(лучше горячей)
 (600x452, 61Kb)
И периодически помешивая дождаться загустения соуса(посолить если необходимо)
 (600x452, 62Kb)
Готово
Тот же способ приготовления годится для свинины(вырезка)-специи могут быть разными и каждый раз будет новый рецепт-со свининой советую красную паприку(не жгучий красный перец)
(в данном случае на гарнир грибы)
 (600x452, 64Kb)

Английский пудинг и английская еда для школьников

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения TUFELKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Английский пудинг и английская еда для школьников



Хлебный пудинг с горьким шоколадом, перцем и корицей, фото, фотография

Настоящий английский пудинг!

Масло сливочное — 1,5 столовые ложки

  • Сливки 35%-ные — 1/3 стакана
  • Шоколад горький — 50 г
  • Сахар — 1,5 чайные ложки
  • Ваниль — 1/2 чайные ложки
  • Корица молотая — 1/4 чайные ложки
  • Перец кайенский — 1/8 чайные ложки
  • Яйцо — 1 штука
  • Хлеб белый — 100 г
  • Соль — 1 щепотка
  • Два больших ломтика белого хлеба для сендвичей нарезать кубиками (2 см), предварительно удалив корки.
  • Слегка взбить вилкой 1 яйцо.
  • В небольшой кастрюле (1,5 литра) смешать сливки, сахар, шоколад, 1 ложку масла, специи и поставить на слабый огонь. Варить, постоянно помешивая. Когда шоколад растает, оставить на огне еще примерно на 1-2 минуты, не переставая помешивать.
  • Снять шоколадную смесь с огня, добавить в нее взбитое яйцо и размешать до однородного состояния.
  • Утопить хлебные кубики в шоколадной смеси и оставить на 5 минут.
  • Заполнить хлебно-шоколадной смесью порционный горшочек для выпечки, смазанный внутри сливочным маслом. Запекать в духовке, разогретой до 190 градусов, 15-20 минут. Вынуть пудинг из духовки, когда он начнет пыхтеть, по краям покроется корочкой, а в центре будет чуть влажный.
  • Перед подачей на стол пудинг слегка остудить (5 минут) при комнатной температуре.

 (303x41, 3Kb)

    Для всех кто хочет научить своего ребёнка настоящему английскому языку следует знать, что игровая форма обучения английскому это самая простая и интересная форма обучения иностранного языка для вашего ребёнка. За подробностями такого обучения советую обратиться на профессиональный сайт!

Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  

Vangelis "Путешествия Души" электронная музыка и саундтреки к фильмам

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:41 + в цитатник
liveinternet.ru/users/alexa...120789092/ Хорошая музыка. Для меня - родом из детства...

еноты

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:37 + в цитатник
liveinternet.ru/users/29501...120852655/ Хороши еноты на рисунках)))

Почему после праздников мы остаемся без денег?

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:14 + в цитатник
vsiaco.org.ua/post120858918/ Интересно, спасибо)

Забыл похвастаться!!

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:13 + в цитатник
liveinternet.ru/users/flooz...120859115/ Вкусно выглядит). Надоть опробовать)
Спасибки)

Почему Сретенье – добрый, тёплый и вкусный праздник?

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:12 + в цитатник

Теофил и монастырское искусство

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 23:59 + в цитатник
Обычно считается, что замечательные произведения поздней англо-саксонской живописи X и XI веков были вдохновлены Св. Дунстаном и Св. Этельвольдом и созданы монахами; эти святые известны, помимо всего прочего, как умелые и страстные живописцы. В области художественной работы по металлу монахи, очевидно, безраздельно властвовали в Англии; путь к деятельности в этой области был открыт монастырскими реформами. Эта традиция была нарушена Норманнским Завоеванием, и после него свидетельствами о монополии монастырей в этой области мы уже не располагаем. Наиболее впечатляющие свидетельства процветания искусств в монастырях дошли до нас из Германии начала XII века в виде трактата «О различных искусствах» немецкого монаха, который писал под псевдонимом Теофил, и в виде двух изысканных переносных алтарей-реликвариев из Падерборна, изготовленных Рогером, монахом из Хельмарсхаузена в 1110 и 1118 гг. Весьма вероятно, что Рогер и Теофил - одно и то же лицо. Особый интерес в трактате Теофила представляет возможность проследить весь широкий спектр жизни того времени, от размышлений патрона и благочестивых наставлений до мельчайших технических деталей в области прикладных искусств - и все это в одной книге. Она является исключительно интересным связующим звеном между миром раннесредневекового символизма и теологии XII века и модой Итальянского Ренессанса на практические пособия; книга Теофила ближе по своему содержанию к таким трактатам, как, например, работа Пьеро делла Франческо по перспективе, чем к трактатам времен самого Теофила. Не случайно, что по поводу места и времени ее создания высказывались исключительно разноречивые мнения. Самый последний по времени ее исследователь, профессор К. Р. Додвелл считает, что работа была написана в Германии в начале XII века; его аргументация не оставляет и тени сомнения в его правоте.

В трактате Теофила речь идет о прикладных искусствах его времени, которыми монахи занимались весьма активно: об иллюминации книг, изготовлении стекла, особенно витражного; и особо много места уделено работе по металлу, которая, несомненно, была основным занятием Теофила. Витражи и художественные изделия прежде всего предназначались для церквей; в разделе, посвященном витражному стеклу, находим следующий любопытный пассаж, в котором ясно обозначены творческие установки Теофила: «Бог печется о смиренном и тихом человеке, работающем в тиши во имя Господа, послушном заветам Блаженного Апостола Павла: «...лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся» (Еф., 4, 28), и, желая следовать по такому пути, я пошел к храму святой мудрости и узрел святилище, наполненное разнообразием всевозможных цветов, причем каждый из них был выделен с пользой для всякого другого. Войдя незамеченным, я наполнил тайники сердца моего обилием увиденного, рассмотрев все тщательно и по отдельности, проверяя на ощупь и на глаз, и ясно изложил все это для твоего изучения. Но так как витражное изображение не может быть прозрачным, я, как усердный разыскатель, особо тщательно постарался определить, с помощью каких хитроумных способов здание может быть украшено разнообразием цветов, чтобы при этом не были исключены ни свет дня, ни лучи солнца. Занявшись решением задачи, я пришел к пониманию сущности стекла и считаю, что желаемое может быть достигнуто одним лишь правильным использованием стекла и его разновидностей. И это искусство, каковому я научился из всего того, что видел и слышал, я попытался разъяснить так, чтоб ты мог им воспользоваться».
Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  

3.Кецалькоатль

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 23:49 + в цитатник
 (214x333, 80Kb)
В мифологии индейцев центальной Америки одно из главных божеств, творец мира, человека и всех живых существ. Он считался создателем благ цивилизации и религиозных обрядов. Ему поклоняются как покровителю наук и жречества. Кецалькоатль добыл людям зерна маиса, превратившись в муравья и выкрав их из муравейника. Против господства над миром Кецалькоатля восстает бог Тескатлипока. Дав Кецалькоатлю выпить опьяняющего напитка, он оказывается причиной нарушения опьяневшим богом своих же собственых законов. В качестве наказания Кецалькоатль отправдяется в восточную страну, откуда обещает когда-нибудь вернуться. По другим сказаниям, там он находит свою смерть.
У индейцев майя Кецалькоатль назывался Кекульканом. Изображался он в виде пернатого змея с человеческой головой. Впрочем, число изображений Кецалькоатля огромно, самое раннее относится к VIII-V векам до нашей эры.

***

Кецалькоатль (Quetzalcoatl) - “змея, покpытая зелёными пеpьями” или “драгоценный отец змей, сметающий дороги”, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, творец-твоpец миpа, создатель человека а также кyльтypы, господин стихий, творец yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества а также наyки, пpавитель столицы тольтеков - Толлана. Имел множество ипостасей, из котоpых наиболее необходимые: Эекатль (всевышний ветpа), Тлаyискальпантекyтли (всевышний планеты Венеpа), Шолотль (творец близнецов а также чyдовищ), Се-Акатль а также дp. Кецалькоатль - сын Мишкоатля а также Чимальмат. Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 - 5 вв. вплоть до н. э.
В оный пеpиод Кецалькоатль был олицетвоpением ветpов вместе с Атлантики, пpиносивших влагy на поля, а также кyльтypным геpоем, давшим людям маис. В 1 - 6 вв. н. э. кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился согласно всей Центpальной Амеpике. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей а также основателем кyльтypы. Кецалькоатль добывает людям пищy: пpевpатившись в мypавья, он пpоникает в мypавейник, в каком месте спpятаны зёpна маиса, выкpадывает их а также пеpедаёт людям. Кецалькоатль наyчил людей обретать а также обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд а также вычислять даты согласно календаpю.

В нынешний же пеpиод y Кецалькоатля начинают появляться а также фyнкции покpовителя жpечества: ровно по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов а также молитв. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy с своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет стаpого Кецалькоатля, а также тот наpyшает свои же запpеты: пьянствyет, встyпает в общение вместе с сестpой. Вместе с его подданными - тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огоpчённый Кецалькоатль покидает Толлан а также yдаляется в добpовольное изгнание в стpанy Востока, в каком месте yмиpает, но остов его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль впоследствии поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана.
Кецалькоатль изобpажался в виде боpодатого человека в маске, вместе с огpомными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями. Количество его изобpажений в pyкописях а также на памятниках скyльптypы огpомно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он зачастую изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде внушительный pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля. Кетцалькоатль – очень древний господь, общеизвестный снова Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Полагают, что именно поэтому он позволил Кортесу а также испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося вместе с Востока, дабы отдать себе свои земли, как будто говорилось в многих легендах индейцев.

Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что сейчас даже если спустя сотни лет потом завоевания с целью купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно трудиться, экономя а также откладывая денюжки с целью того, для того чтобы лет сквозь 20-ть потратить все на шикарный пир в честь великого Кетцалькоатля. Вместе с Кетцалькоатлем, как будто а также вместе с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl), или ветры, какие дули в время ураганных ливней. Молнии, столь похожие на змею ровно по своей форме, похоже соотносились вместе с этим богом а также назывались шонекуилли (xonecuilli). Храмы в честь Эхекатля были круглыми, этак как будто господь ветра мог дуть или дышать в любом направлении.

Индейские Кодексы, такие как будто Кодекс Коспи (Codex Cospi) а также Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на в таком случае, что именно Кетцалькоатль ассоциировался вместе с планетой Венера, а также при этом описывают его разрушительную силу. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется вместе с Тлалоком – Богом Воды а также Дождя. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как будто внимательный молодой человек, сидящий около ног «Изначального», Дуальной божественности. Он мог похоже упоминаться как будто Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда, или как будто Тот, кто шагает впереди, как будто Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, Около Кого Орлиный Нос или как будто Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Мог схоже почитаться почти под именами Наш Преподобный Принц а также Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной, или Ночной, Формы.

В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как будто сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную вместе с Кетцалькоатлем. Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул личный пенис а также, пролившись, зерно его упало на скала. От союза семени а также камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль(Xochiquetzal). Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока что та спала, а также принесла его богам. Те обмыли его водой а также из этой водной массы выросли «цветы вместе с плохим запахом». Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини следом Миктлантекутли, кой также обмыл его, а также из водной массы, которую он использовал, выросли «цветы вместе с хорошим запахом».

Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Кетцалькоатль зачастую изображался держащим шип, используемый ради пускания крови. Предполагают, что именно поэтому он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как будто отца Кетцалькоатля. Важное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Название Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).





http://myfhology.narod.ru/
http://www.antigods.ru/
http://mesoamerica.narod.ru/
Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  

Рабиндранат Тагор

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 23:41 + в цитатник
 (208x294, 13Kb)
Индийский поэт Рабиндранат Тагор родился в Калькутте и был младшим из четырнадцати детей в известной и состоятельной семье. Его отец, Махариши Дебендранат Тагор, был брахманом, часто совершавшим паломничества к святым местам Индии. Его мать, Сарада Деви, умерла, когда Тагору было 14 лет. Лишившись матери, юноша ведет одинокую и замкнутую жизнь. Он начинает писать стихи с восьми лет, учится сначала дома, затем в частных школах, в т. ч. в Восточной семинарии в Калькутте, в педагогическом училище и Бенгальской академии, где изучает бенгальскую историю и культуру. Путешествуя с отцом в 1873 г. по северу Индии, мальчик был потрясен красотой увиденного, богатством многовекового культурного наследия.
В 1878 г. была опубликована эпическая поэма Тагора "История поэта" ("Kabikahinе"). В том же году он уезжает в Англию изучать право в Университетском колледже Лондона, однако через год, не получив диплома, возвращается в Индию и некоторое время живет в Калькутте, где по примеру старших братьев начинает писать. В 1883 г. он женится на Мриналини Деви, от брака с которой у него было два сына и три дочери, выпускает свои первые поэтические сборники: "Вечерние песни" ("Sandhya Sangeet", 1882) и "Утренние песни" ("Prabhat Sangeet", 1883), которые положили начало его поэтической карьере.

В 1890 г. по просьбе отца Тагор становится управляющим родового поместья в Шелайдехо в Восточной Бенгалии, где живет в особняке и в доме на воде на реке Падма. Сельские пейзажи и обычаи - главная тема стихов Тагора 1893-1900 гг., среди которых следует выделить сборники "Золотая ладья" ("Sonar Tari", 1894) и "Мгновение" ("Khanika, 1900). "Это был самый продуктивный этап моей литературной деятельности", - писал впоследствии об этом времени сам поэт. Образ "золотой ладьи", метафоры человеческой жизни в потоке времени, встречается и в последующих произведениях Тагора. В "Мгновении" романтически приподнятый стиль ранних стихотворений уступает место более разговорному, что вызвало недовольство многих индийских критиков того времени, которых покоробил самобытный поэтический голос Тагора.

В 1901 г. Тагор переехал в Шантиникетан, семейное поместье под Калькуттой, где вместе с еще пятью учителями открыл школу, ради чего жена Тагора продала большую часть драгоценностей, а сам поэт - авторское право на издание своих сочинений. В это время Тагор совмещает преподавание с литературным трудом, пишет не только стихи, но и романы, рассказы, книги по истории Индии, учебники и статьи по вопросам педагогики.

После смерти жены в 1902 г. Тагор публикует сборник лирических стихов "Память" ("Sharan"), пронизанных щемящим чувством утраты. В 1903 г. от туберкулеза умирает одна из дочерей, а в 1907 г. от холеры - младший сын поэта.

В 1912 г. старший сын отправляется учиться в США в сельскохозяйственный колледж Иллинойского университета, и Тагор, который едет вместе с ним, делает остановку в Лондоне, где показывает свои стихи в собственном переводе на английский язык Уильяму Ротенстайну, английскому живописцу и литератору, с которым познакомился годом раньше в Индии. В том же, 1912 г. при содействии Ротенстайна в "Индийском обществе" ("India Society") выходят "Жертвенные песни" ("Gitanjali"), с предисловием Уильяма Батлера Йитса, после чего Тагор становится известен в Англии и США. Эзра Паунд, в то время неофициальный секретарь Йитса, хвалил стихи Тагора за "высшую мудрость, напоминание обо всем том, что в хаосе западной жизни... в столпотворении городов, в трескотне коммерческой литературы, в водовороте рекламы вылетает из головы". Однако многие поклонники Тагора неправильно представляли себе не только его поэзию, но и самого поэта, которого они воспринимали как мистический голос народа всей Индии, тогда как он писал на бенгали, языке, который понимала лишь часть населения страны.

Тагор получил Нобелевскую премию по литературе в 1913 г. "за глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление, ставшее, по его собственным словам, частью литературы Запада". В своей речи представитель Шведской академии Харальд Йерне отметил, что "наибольшее впечатление на членов Нобелевского комитета произвели "Жертвенные песни"". Йерне также упомянул английские переводы других, как поэтических, так и прозаических, произведений Тагора, которые в большинстве своем были опубликованы в 1913 г. Заметив, что стихи Тагора "наполнены общечеловеческим смыслом", Йерне назвал поэта "фигурой, сближающей мир Востока и Запада".

Тагор, находившийся в то время в США, на торжественной церемонии не присутствовал, но прислал телеграмму, в которой выражалась признательность "за широту взглядов, делающих далекое - близким, а чужое - родным". В отсутствие лауреата награда была вручена английскому послу в Швеции. Денежную премию Тагор пожертвовал своей школе, Визва-Бхарати, ставшей после первой мировой войны университетом с бесплатным обучением.

В 1915 г. Тагор получил рыцарское звание, однако через четыре года, после расстрела британскими войсками мирной демонстрации в Амритсаре, от него отказался. В течение последующих тридцати лет поэт совершает поездки в Европу, в США, в Южную Америку и на Ближний Восток. Его картины (Тагор начал заниматься живописью в возрасте 68 лет) выставлялись в Мюнхене, Нью-Йорке, Париже, Москве, в других городах мира.

Хотя на Западе Тагор больше известен как поэт, он был также автором многочисленных пьес: "Жертвоприношение" ("Visarjan", 1890), герой которой, молодой человек, занят мучительными поисками истины; "Почта" ("Dakghar", 1912) - печальная история подростка; "Красные олеандры" ("Rakta-Karabi", 1925) - драма социального и политического протеста. Многочисленные новеллы Тагора, в основном из жизни бенгальского крестьянства, впервые появились на английском языке в 1913 г. в сборнике "Страждущие камни и другие рассказы" ("Hungry Stones and Other Stories"). Тагор был удостоен почетной степени четырех университетов Индии, был почетным доктором Оксфордского университета. Он умер в Калькутте, в 1941 г., после продолжительной болезни.

По мнению его литературного секретаря Амии Чакраварти, Тагор был рад, что его произведения пользовались у простых бенгальцев такой популярностью, что воспринимались как народные. "Люди в далеких индийских деревнях пели его песни (которых поэт написал более 3 тыс.), читали вслух его стихотворения, приводили его изречения, даже не зная, кто их автор, - писал Чакраварти. - Погонщики волов, паромщики, сельскохозяйственные рабочие воспринимали его поэтический дар как часть многовекового культурного достояния".

Хотя Тагор до конца 20-х гг. оставался широко известен на Западе, интерес к его творчеству значительно снизился. В своей монографии о Тагоре Мэри Лейго объясняет это двумя причинами. Во-первых, большая часть английских переводов произведений Тагора (кроме, естественно, авторизованных) оказалась не в состоянии передать истинный смысл и красоту его строк. Во-вторых, многие ранние стихи поэта, а также его последние книги никогда не переводились и доступны только бенгальским читателям. С точки зрения индийского исследователя Кришны Крипалани, "главное значение Тагора заключается в том импульсе, который он придал развитию индийской культуры и мысли... Он дал своему народу веру в его собственный язык, в его культурное и нравственное наследие".

*******

По ночам под звуки флейты бродят звездные стада.
Ты коров своих, незримый, в небесах пасешь всегда.
Светоносные коровы озаряют сад плодовый,
Меж цветами и плодами разбредаясь кто куда.
На рассвете убегают, лишь клубится пыль вдогон.
Ты их музыкой вечерней возвращаешь в свой загон.
Разбрестись я дал желаньям, и мечтам, и упованьям.
О пастух, придет мой вечер - соберешь ли их тогда?

Перевод В.Потаповой
Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  


Процитировано 1 раз

Оскар Уайльд

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 23:28 + в цитатник
 (130x170, 29Kb)
Оскар Уайльд (Oscar Wilde) (1854 год - 1900 год) - английский драматург, поэт, прозаик и критик.

Полное имя – Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению – ирландец. Родился 18 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать – светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении, и считавшая свои приемы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.

Окончив школу, он проводит несколько лет в привилегированном дублинском колледже Троицы (Тринити-колледж), после чего поступает в Оксфорд. Здесь, под влиянием лекций Джона Рескина, поэтов-романтиков и искусства прерафаэлитов, формируются эстетические взгляды блестящего студента (Уайльд закончил Оксфорд с отличием). Культ Прекрасного, горячим пропагандистом которого стал Уайльд, привел юношу к бунтарству против буржуазных ценностей, но к бунту скорее чисто эстетическому, проявлявшемуся не только в изысканно-красивых стихотворениях, но и в нарочито-эпатажном стиле одежды и поведения – экстравагантный костюм с подсолнухом в петлице (позже подсолнух заменит знаменитая уайльдовская зеленая гвоздика), искусственно-манерные, почти ритуальные речевые интонации. Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт, став предтечей знаменитостей русского Серебряного века, футуристов, или наиболее последовательного приверженца эпатажного стиля жизни – Сальвадора Дали. Однако то, что в 20 в. стало почти художественной нормой (во всяком случае, рассматривалось как допустимое), для викторианской Англии конца 19 в. было непозволительным. Это в итоге привело Уайльда к трагедии.

Уже первый поэтический сборник Уайльда – Стихотворения (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса (фр. decadence – упадок), которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии – Вера, или Нигилисты. Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам – эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.

В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге Замыслы (Кисть, перо и отрава, Истина масок, Упадок искусства лжи, Критик как художник). Отрицание социальной функции искусства, приземленности, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли свое отражение в известных произведениях Уайльда – его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса (Счастливый принц и другие сказки, 1888; Гранатовый домик, 1891). Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не детям, но взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе. Пожалуй, единственной корректной стилистической аналогией пьесам Уайльда можно считать драматургию Бернарда Шоу – при всей полярности их творческих и жизненных принципов.

Однако до возвращения к драматургии, в качестве своеобразного перехода к ней от сказок, по заказу американского издателя, Уайльд пишет свой самый крупный роман Портрет Дориана Грея (1890), в котором писатель внятно очертил круг своей проблематики. Эстетизация безнравственности, концепция циничного гедонизма, пряное очарование порока, процветающего в роскошных интерьерах аристократических салонов – все это чуть позже перейдет в изысканные комедии Уайльда. Однако пьесы эти окажутся совершенно иными. В лишенных крутого замеса символического мистицизма Портрета Дориана Грея блестящих парадоксальных диалогах откровенный цинизм сконцентрирован столь густо, что волей-неволей возникает ощущение сатиры. Недаром его пьесы в сценической трактовке зачастую выступают в жанре социально-разоблачительной комедии.

Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х: Веер леди Уиндермир (1892), Женщина, не стоящая внимания (1893), Святая блудница, или женщина, осыпанная драгоценностями (1893), Идеальный муж (1895), Как важно быть серьезным (1895), и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внес оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно О.Уайльд, наряду с Б.Шоу, справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине 20 в. получившего свое развитие в течении абсурдизма. (См. статью театр Абсурда).

В 1890-е практически все творчество Уайльда сопровождалось громкими общественными скандалами. Первый из них возник при появлении Портрета Дориана Грея, когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности. Далее, в 1893, английская цензура запретила к постановке драму Саломея, написанную на французском языке для Сары Бернар. Здесь обвинения в безнравственности были куда серьезнее, поскольку в декадентскую стилистику был переведен библейский сюжет. Сценическую историю Саломея обрела лишь в начале 20 в., с расцветом символизма: в 1903 ее поставил знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхарт; в 1905 Рихард Штраус написал по мотивам пьесы оперу; в 1917 в России прогремел спектакль Александра Таирова с А.Коонен в главной роли.

Но главный скандал, разрушивший не только драматургическую карьеру, но и всю его жизнь, разразился в 1895, вскоре после премьеры последней комедии драматурга. Уайльд, обороняясь от общественного обвинения в гомосексуализме, подал в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа. Однако Дуглас, фактически разлучивший Уайльда с семьей и бывший у него на роскошном содержании в течение трех лет, на суде выступил свидетелем обвинения. Уайльд был осужден за безнравственность и приговорен к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании – правда, безуспешно – стал Б.Шоу.

Два года, проведенные писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь De Profundis (Из бездны), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма Баллада Редингской тюрьмы, написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда – С.3.3.

Больше он ничего не писал. Приняв имя Себастьяна Мельмота (очевидно, под влиянием популярного романа Мельмот-скиталец, принадлежавшего перу его дальнего родственника, писателя Чарльза Роберта Мэтьюрина), Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утонченных эстетов Англии 19 в. проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве.

Умер Уайльд 30 ноября 1900 в Париже.

********************

Цитаты.

— "Всегда"! Какое ужасное слово! Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно.






— - А вам не кажется, что это значит - искушать провидение?
- Ах, его уже столько раз искушали. Оно уж, наверно, привыкло.






— - Какая прекрасная сегодня луна!
- Да, но если бы вы видели ее до войны...






— Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или обаятельные или занудные.






— Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.






— Актер - вот критик драмы. Музыкальный критик - это певец, или скрипач, или флейтист.






— Америка - рай для женщин. Вот почему, как в свое время Ева, они стремятся поскорей оттуда вырваться.






— Американец - это Дон Кихот здравого смысла, ибо практичен до такой степени, что совершенно оторван от действительности.






— Американок утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны.






— Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали.






— Английский здравый смысл - унаследованная глупость отцов.






— Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду.






— Англия - родина лицемеров.






— Англия и Америка - две нации, разделенные общим языком.






— Англия не станет цивилизованной до той поры, пока список ее колоний не пополнится Утопией. Обменять кое-какие из подвластных ей территорий на эту страну было бы куда как выгодно. Нам нужны непрактичные люди, умеющие заглянуть за пределы наличествующего и поразмыслить над тем, что не ограничено сегодняшним днем.






— Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.






— Бальзак не больше реалист, чем был Гольбейн. Он созидал жизнь, а не воспроизводил ее.






— Благие намерения - это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.






— Благотворительность — последнее прибежище для тех, кто любит допекать своих ближних.






— Большинство браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?






— Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!






— Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почетно.






— Большинству наших современных портретистов суждено полное забвение. Они никогда не передают того, что видят. Передают они то, что видит публика, а публика не видит ровным счетом ничего.






— Брак вреден для здоровья мужчины. Это такая же пагубная привычка, как и курение сигарет, только намного дороже.






— Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества - уже трагедия.






— Было бы ошибочно думать, что страсть, испытываемая при творчестве, может найти полное выражение в созданном произведении. Искусство гораздо отвлеченнее, чем мы думаем. Форма и краски говорят нам о форме и красках, и только.






— Быть хорошим - значит жить в согласии с самим собой.






— В браке три человека - компания, двое - нет.






— В делах первостепенной важности самое главное - стиль, а не искренность.






— В жизни есть только две настоящие трагедии: одна - когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая - когда получаешь.






— В любви есть некоторая романтика, в помолвке - никакой, ведь помолвка большей частью кончается свадьбой.






— В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись, музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга.






— В наше время быть понятым значит попасть впросак.






— В наше время у каждого великого человека есть ученики, причем его биографию всегда пишет Иуда.






— В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность.






— В поведении людей, которых разлюбили, всегда есть что-то нелепое.






— В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто.






— В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.






— В современном мире ничто не производит столь благоприятного впечатления, как бесцветность. Она сближает.






— В старые добрые времена книги писали писатели, а читали все; теперь же книги пишут все, но не читает никто.






— В храме все должны быть серьезны, кроме того, кто является предметом культа.






— В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.






— Верность в любви - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменить, но где уж им.






— Верность! В ней - жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.






— Весь мир - театр, но труппа никуда не годится.






— Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.






— Время - потеря денег.






— Все великие идеи опасны.






— Все женщины похожи на своих матерей, и в этом их трагедия, но ни один мужчина не похож на свою мать, и в этом тоже его трагедия.






— Все можно пережить, кроме смерти, и люди все вам готовы простить, кроме незапятнанной репутации.






— Все мужчины - чудовища. Женщинам остается одно - кормить их получше.






— Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх.






— Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.






— Всегда играй честно, если все козыри у тебя на руках.






— Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.






— Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.






— Вульгарность - это просто-напросто поведение других людей.






— Вы его знаете? Я знаю его так хорошо, что не разговариваю с ним уже десять лет.






— Высокообразованный, сведущий человек - вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека - это нечто страшное. Он подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше самой настоящей стоимости.






— Давать советы всегда глупое занятие, но дать хороший совет - промах абсолютно непростительный!






— Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.






— Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.






— Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы.






— Джентльмен - это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения.






— Для критика произведение искусства - это лишь повод для создания своего собственного произведения, которое вовсе не обязательно имеет отношение к критикуемой книге.






— Для сохранения здоровых отношений в семье, отца не должно быть ни видно, ни слышно.






— До тех пор, пока война считается порочной, она сохранит свое очарование; вот когда ее сочтут пошлой, она перестанет быть популярной.






— Должен сознаться, что родственники вызывают у меня живейшее отвращение. Происходит это, видимо, оттого, что невозможно переносить, когда у других такие же недостатки, как у тебя.






— Дружба между мужчиной и женщиной - вещь невозможная; между ними может быть страсть, вражда, обожание, любовь, но только не дружба.






— Дружба трагичнее любви - она умирает гораздо дольше.






— Единственное, чего не видит художник, - это очевидное. Единственное, что видят другие, - это очевидное. Результат - критические статьи о художнике в газетах.






— Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.






— Если Англия ко всем своим заключенным относится так же, как ко мне, она не заслуживает иметь их вовсе.






— Если бы обитатели пещер умели смеяться, вся бы история сложилась иначе.






— Если вы не можете хотя бы дважды в неделю разглагольствовать о нравственности перед обширной и вполне безнравственной аудиторией, политическое поприще для вас закрыто.






— Если вы отлучаетесь ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь.






— Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.






— Если женщине не удается выглядеть на десять лет моложе своей дочери, она не может чувствовать себя счастливой.






— Если человек о чем-то здраво судит - это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.






— Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.






— Жить в средние века значило не иметь тела; жить сегодня - значит не иметь души; жить в Древней Греции значило не иметь на себе одежды.






— Журналистика - это организованное злословие.






— Злословие - это сплетня со скучным оттенком морали.






— Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.






— Интерес к вопросам этики - свидетельство запоздалого умственного развития.






— Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна.






— Искусство - это единственная серьезная вещь на свете, художник же - единственное несерьезное существо.






— Искусство не оказывает влияния на наши действия. Напротив, оно уничтожает желание действовать. Оно на редкость стерильно.






— Искусство ничего не выражает, кроме себя самого.






— Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя.






— Исполнение долга - это то, чего ждешь от других, но чего сам никогда не делаешь.






— Истина перестает быть истиной, как только в нее уверует больше, чем один человек.






— Истина редко бывает чистой и никогда - однозначной. Современная жизнь была бы очень скучной, будь она либо тем, либо другим, литературы же в этом случае не было бы вовсе.






— Каждая женщина - бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой.






— Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, - совершенно не знать ни жизни, ни литературы.






— Как только человек начинает мыслить, у него непропорционально вытягивается нос, или увеличивается лоб, или что-либо другое портит его лицо. Посмотри на выдающихся деятелей любой ученой профессии - как они уродливы! Исключение составляют, конечно, наши духовные пастыри, - но эти ведь не утруждают своих мозгов.






— Книги, которые мир называет аморальными, - это книги, которые демонстрируют миру его позор.






— Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа. Когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену.






— Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы






— Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно - когда о вас не говорят.






— Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.






— Когда человек влюбляется, то начинает с того, что обманывает себя самого, а кончает тем, что обманывает других.






— Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не свое.






— Красота выше гения, потому что не требует понимания.






— Красоту тела может раскрыть только тело.






— Критик призван просвещать читателя, художник призван просвещать критика.






— Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем.






— Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.






— Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.






— Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство.






— Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.






— Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.






— Любовь замужней женщины - великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.






— Любовь к себе - это начало романа, который длится всю жизнь.






— Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.






— Между капризом, увлечением и любовью до гроба разница только в том, что каприз длится несколько дольше.






— Многое можно сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.






— Мода - настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода.






— Мода - это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие.






— Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.






— Молодость - самая старая традиция Америки, ей уже триста лет.






— Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать.






— Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.






— Мужчина олицетворяет собой торжество мысли над моралью.






— Мужчины всегда хотят быть первой любовью женщины. Женщины мечтают быть последним романом мужчины.






— Мужчины женятся со скуки, женщины - из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование.






— Мысль которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.






— На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.






— Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.






— Настоящая великая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.






— Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.






— Не стреляйте в пианиста - он делает все, что может.






— Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать все что угодно.






— Немного искренности - опасная вещь, много же искренности - вещь безусловно роковая.






— Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги, написанные хорошо, или же написанные плохо.






— Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.






— О футболе я самого лучшего мнения. Отличная игра для грубых девчонок, но не для деликатных мальчиков.






— Об английском критике Максе Бирбоме: Боги наделили Макса даром вечной старости.






— Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя.






— Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.






— Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.






— Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.






— Он из тех крайне слабовольных натур, которые не поддаются никакому влиянию.






— Оптимизм начинается с широкой улыбки и кончается синими очками.






— Опыт - это имя, которое каждый дает своим ошибкам.






— Отцов не должно быть ни видно, ни слышно. Только на этой основе можно построить прочную семью.






— Патриотизм по сути своей агрессивен, а патриоты, как правило, - люди злые.






— Патриотизм – это великое бешенство.






— Первый долг женщины - это долг у ее портного; в чем состоит ее второй долг, еще не открыто.






— Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства.






— Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишен всех остальных понятий.






— Последовательность - последнее прибежище людей, лишенных воображения.






— Поэт может вынести все, кроме опечатки.






— Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.






— Преступление никогда не бывает вульгарным, но вульгарность - всегда престуление.






— При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья.






— Простите, что я вас не узнал, но я так изменился!






— Прощайте ваших врагов - это лучший способ вывести их из себя.






— Пунктуальность - воровка времени.






— Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском.






— Работа - последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.






— Религия - распространенный суррогат веры.






— С нынешней молодежью просто сладу нет. Никакого уважения к крашеным волосам.






— Самая прочная основа для брака - взаимное непонимание.






— Самое непростительное в фанатике - это его искренность.






— Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.






— Самый большой порок - поверхностность.






— Своих мужей ревнуют некрасивые женщины. Красивым женщинам не до того - они заняты тем, что ревнуют чужих мужей.






— Сегодня не модно флиртовать до сорока лет или быть романтичным до сорока пяти.






— Сейчас многие умирают от запущенного здравого смысла и с большим опозданием узнают, что наши ошибки - это единственное, в чем нам не приходится раскаиваться перед смертью.






— Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, - это удовольствие.






— Скептицизм - начало веры.






— Слезы - убежище некрасивых женщин, но гибель для хорошеньких.






— Смех - неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо ее закончить.






— Согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению.






— Способность думать - самое нездоровое, что существует под солнцем, а люди от этого умирают точно так же, как от физических недугов.






— Те, кто видит различие между душой и телом, не имеют ни тела, ни души.






— Те, кто отыскал прекрасный смысл в прекрасных вещах, - развитые люди. Ибо в них заключены наши надежды.






— Теперь хорошее воспитание - только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.






— Только ведущий аукциона может беспристрастно и одинаково восхищаться всеми школами искусства.






— Только неглубокие люди знают себя до самых глубин.






— Тоска - страшный недуг тех, кому жизнь ни в чем не отказывала.






— Тот, кто желает вести народ за собой, вынужден следовать за толпой.






— Тот, кто смотрит на дело с обеих сторон, обычно не видит ни одной из них.






— Трудно избежать будущего.






— У всякого святого есть прошлое, у всякого грешника - будущее.






— У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.






— У него было типично британское лицо. Такое лицо, стоит его однажды увидеть, потом уже не запомнишь.






— Убийство - всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.






— Философия учит нас с невозмутимостью относиться к неудачам других.






— Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.






— Храни любовь в сердце своем. Жизнь без нее подобна бессолнечному саду с мертвыми цветами.






— Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.






— Ценность идеи не имеет ничего общего с искренностью ее глашатая.






— Циник - человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.






— Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.






— Человек не может быть достаточно осмотрителен в выборе врагов.






— Честолюбие - последнее прибежище неудач.






— Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.






— Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все, - только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества.






— Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее.






— Чувство долга - это как раз то, что мы хотим видеть в других.






— Чужие драмы всегда невыносимо банальны.






— Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.






— Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать.






— Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников.






— Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину.






— Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.






— Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.






— Я могу устоять против всего, кроме искушения.






— Я никогда не путешествую без своего дневника, ведь нужно иметь под рукой что-нибудь сенсационное для чтения в поезде.






— Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.






— Я от всей души посоветовал бы Вам не сгибаться под бременем горя. То, что представляется нам тяжкими испытаниями, иногда на самом деле - скрытое благо.






— Я предпочитаю мужчин с будущим, а женщин - с прошлым.






— Я умираю, как жил, - не по средствам.
Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  

Форшмак

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения КОТктейль [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Форшмак



МАСЛЕНИЦА

ФОРШМАК из еврейской кухни (блины с форшмаком)

Читать далее

 (700x525, 130Kb)

Но очень вкусен форшмак с блинами. Итак...печём блины:

Читать далее

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА !


 (700x525, 75Kb)

Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  

Актеры, спрятанные под масками знаменитых персонажей

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:34 + в цитатник
liveinternet.ru/community/1...120842430/ Очень интересно!!!
Спасибо!)

***

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:19 + в цитатник
Сижу, курю. Читаю посты и отвечаю (или не отвечаю). В уголке монитора примостилось махонькое окошечко ТВ. Хорошо. И тут - дЭвушка на экране - Если вы выкуриваете хотя бы отдну сигарету...
Переключаю. Сразу. И как-то противно - не от того, что мне напониают о длительности моей жизни, а от вмешательства в эту самую жизнь. Отвянь, так тебя этак (вяло).
Сижу. Курю.
Сейчас закипит вода - и будет кофе. И сигарета. И мое давление 60 и 40. РеанимаЭ по эизни.
Хочу, и курю. И не фиг меня пугать - сама знаю. Только вот это - мое личное дело, а не дЭвушки из телевизора.
Все.
Рубрики:  всякая_всячина

Метки:  

Потрясающий антиквариат из музеев 15-19 век. Столовые приборы.

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения алла_разумикина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Потрясающий антиквариат из музеев 15-19 век. Столовые приборы.



Столовые приборы. 15-19 век







Столовые приборы. 15-19 век










Столовые приборы стали произведением искусства очень давно.
Здесь приборы с 15 века- из музея Виктории и Альберта и необыкновенной красоты приборы 19 века с антикварных аукционов.

Читать далее

http://marinni.livejournal.com/458600.html


«Стихи не любящий - тупее всех зверей»?

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:02 + в цитатник
vsiaco.org.ua/post120792193/ Спасибо!..

Амон-Ра

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Vsiaco [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Амон-Ра




картинка

Быстро ответьте — какая звезда в небе самая яркая?
Наиболее продвинутые могут ответить — Сириус.
Ответ не совсем верный, потому что Сириус является самой яркой звездой в ночном небе, а днем это, конечно, Солнце!
Солнце — одна из многих звезд в нашей Галактике, более или менее заурядная (об этом позже), но особенность его в близком расположении, из-за чего оно не только светит, но и греет нас, и даже смотреть на него без защитных приспособлений опасно.

 
Читать далее...


Поиск сообщений в Clara_C
Страницы: 1099 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь