МОСКВА, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. Минкомсвязь подготовило новые Правила для сотовых операторов. Следуя им, сотовым операторам скоро запретят брать неустойку с клиентов за задержку платы. Кроме того, если разговор длился меньше трех секунд, платить вообще не придется. Что касается сим- карт, они не будут «привязываться» к мобильным телефонам. Об этом пишет сегодня «Российская газета».
«Сотовые компании будут обязаны за десять дней до изменения тарифного плана сообщать об этом своим клиентам. И мы больше не попадем в ситуацию, когда рассчитываем на одну стоимость минуты разговора, а счет приходит совсем по другому тарифу — больше прежнего», — поясняет газета.
По словам специалистов из минэкономразвития, «новая редакция Правил оказания услуг мобильной связи вносит ряд поправок, направленных именно на защиту интересов пользователей». Важным, по их мнению, считаются изменения по отмене оплаты за изменение тарифного плана, неустойки с пользователя за задержание срока оплаты, обязательной тарификации с посекундным учетом. Сейчас каждый оператор ставит свои условия и подключения к услуге, и расторжения договора, и тарифной политики. Минкомсвязь хочет детально прописать все основные нюансы.
Например, расчет стоимости разговора будет начинаться, если соединение с другим абонентом было больше трех секунд. Исходная единица для тарификации может определяться самой сотовой компанией, правда, она не может превышать одной минуты. Если же вы задолжали за сотовую связь и вас отключили от услуг, то надо учесть, что возобновление связи после погашения задолженности может произойти только через три дня, а не мгновенно. Но это максимальный срок. Расторгнуть же договор с вами оператор сможет только через полгода, после того как вы прекратили использовать телефонный номер, чтобы на него перестали звонить.
Абоненты смогут отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без их согласия. Надежнее будет и покупка сим-карт. Их распространение категорически запретят неуполномоченным на то компаниям или отдельным людям.
Оператора также теперь обяжут строго соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений. А данные об абоненте, указанные в договоре, он сможет передавать третьим лицам только с письменного согласия клиента. А вот информацию о тарифах, платежах, задолженностях, а также уведомления о начале роуминга и тарифах оператор должен не только не утаивать, но и предоставлять бесплатно. Мало того, за смену тарифного плана, после принятия правил, оператор не сможет брать деньги. Компания также должна предупреждать о том, что отправка смс на ряд коротких номеров, которые арендованы у них третьими лицами, для абонента не бесплатны, и уточнять тариф.
Многим на телефон приходили смс с предложениями поучаствовать в розыгрыше призов или викторине. И там не было речи о том, что отправка смс, при участии в ней, значительно дороже стоимости сообщения вашего тарифного плана. Таким образом, компании, арендующие четырехзначный номер оператора, зарабатывали деньги на неведении пользователей. Правда, прямой причастности сотовиков к этим акциям обнаружить не удалось. Но эксперты говорили о том, что ряд акций проводили аффилированные с ними компании.
Еще один важный момент. Мы теперь сможем отказаться от оплаты услуг связи, которые были предоставлены без нашего согласия и идут в нагрузку к другим.
Новые правила, кроме того, обязывают сотовые компании по заявке абонента отключать доступ в Интернет во время роуминга. При этом тарификация услуг в нем с задержкой не будет считаться нарушением до момента предоставления информации от зарубежной сотовой компании, в сети которой находится абонент. Однако эксперты все равно советуют абонентам: уезжая за границу, чтобы не получить счет в миллион рублей, лучше на телефоне или планшетнике отключить функцию доступа в Интернет. Ведь многие смартфоны живут своей жизнью: проверяют почту, качают обновления программ без дополнительной команды владельца. Но лучше, находясь в другой стране, купить сим-карту местного оператора, чтобы не рисковать миллионами.
Как пояснили «РГ» в минкомсвязи, при нарушении новых правил оператором абонент сможет жаловаться в суд, как это предусматривает Закон «О связи».
Подробнее:
http://news.mail.ru/economics/7885414/