Что в ящик пришло:
"Как писать тексты, чтобы Яндекс не наложил фильтр за «переоптимизированность»
Недавно Яндекс объявил о внедрении нового алгоритма, цель которого – борьба с переоптимизированными текстами. Поскольку точного определения переоптимизированных текстов с процентным соотношением ключевых слов Яндекс, разумеется, не дает, оптимизаторам приходится путем экспериментов выяснять для себя хотя бы приблизительную картину.
Даниил Шардаков, руководитель отдела копирайтинга ARTOX, поделился с SEO-сообществом результатами наблюдений над позициями по страницам своего блога до и после внедрения алгоритма.
Страницы блога автор исследования поделил на 4 категории по степени заточенности под ключевики:
1. Статьи, в которых использовалось как можно больше прямых вхождений, плотность которых составляла (~4-5%) и которые распределялись по всей странице равномерно. Прямые вхождения также использовались в подзаголовках. По этой категории сайтов сдвинулись вниз по позициям.
2. По второму типу текстов плотность ключевых слов была умеренной (около 1,2-1,5%), причем применялись не только прямые вхождения, но и словоформы. Прямые вхождения были в тайтлах, заголовках и подзаголовках. Публикации этой группы в большинстве своем остались на прежних позициях.
3. Третья категория статей – это сочетание первых двух типов: в них при умеренной плотности прямых вхождений 2-2,5% было также много словоформ, ключевые слова распределялись по тексту равномерно, в тайтлы, заголовки и подгазголовках были прямые вхождения. Эта категория страниц показала неплохие результаты: часть из них осталась на своих позициях, часть выпала, но уже через пару недель в основном они вернулись на свои места.
4. Страницы, заточенные под несколько запросов, с неравномерным распределением ключевиков, когда в каждой части страницы высокая плотность (5-7%) по разным запросам. После введения нового алгоритма такие страницы «вылетели из поиска со свистом», - пишет автор исследования, и больше не возвращались в выдачу.
В качестве основных выводов из эксперимента его автор приводит следующие тезисы:
Теперь стало сложно продвигать на одной странице несколько запросов.
Значимость текстовых факторов на странице заметно снизилась, экспериментировать со вхождениями ключевиков теперь придется строго выдерживая читаемость текста для человека.
Популярные аналитические сервисы или SEO-аудит на автомате
Комплексный аудит сайта включает множество этапов и нюансов. Подчас у оптимизатора или клиента просто нет сил и времени, чтобы провести его как следует. Тогда на помощь приходят автоматизированные сервисы по SEO-аудиту. Какой же из них следует выбрать?
Издание SEO-news опубликовало обзор популярных сервисов рунета, предназначенных для seo-аудита.
В обзоре уделяется внимание как «ветеранам» seo-аудита, названия которых уже давно на слуху и хорошо знакомы оптимизаторам (Seolib, Site-Auditor) , так и «новичкам» на этом рынке (Rooletka и СайтРепорт). Рассмотрены основные возможности аналитических сервисов, а также приведены мнения экспертов, таких как Мария Решетина (i-Media), Александр Салтыков (Ingate Development) и Леонид Гроховский (Оптимизм).
От себя сообщаем, что как раз сегодня список сервисов для seo-аудита пополнился новым продуктом от компании Neiron - сервисом отчетов «Переходы по запросам». Аналитические сервисы от Neiron пока сложно назвать популярными, зато уникальными и конкурентоспособными – однозначно.
Google отчитался о последних изменениях алгоритма
Google продолжает рассказывать вебмастерам о тонкостях и изменениях своего поискового алгоритма. Не так давно в официальном блоге компании появился пост, где руководитель команды Google WebSpam Мэтт Каттс рассказал о 10 последних нововведениях в алгоритме
Итак, начнем по порядку:
1. Улучшился поиск по межъязыковым запросам. Для запросов на языках, по которым количество найденной информации ограничено, Google будет переводить релевантные страницы на английском языке и отображать их в выдаче под английским заголовком.
2. Сниппеты теперь отражают больше контента со страницы и меньше из меню и заголовков, что позволяет использовать в них более релевантные тексты .
3. Заголовки страниц в выдаче стали более релевантными и привязанными к специфике контента страницы за счет меньшего использования текстов в анкорах.
4. Поисковые подсказки на русском языке стали короче. Обновление уменьшает количество длинных и иногда бессмысленных поисковых подсказок на русском языке.
5. Увеличилось количество сниппетов для приложений. Благодаря данным сниппетам пользователи, которые ищут какие-либо приложение, могут видеть детали, например цену или отзывы, прямо в поисковой выдаче.
6. Количество ссылок на изображение в Google картинках больше не оказывает того влияния, как раньше.
7. Результаты поисковой выдачи стали более свежими. Новый алгоритм действует для 35% запросов и предоставляет пользователю самые последние результаты по его запросу.
8. Google теперь гораздо лучше распознает официальные страницы компаний среди прочего контента. В будущем это приведет к более высокому ранжированию таких страниц.
9. Изменился процесс обработки запросов, где пользователь указывает определенную дату, что позволяет получить еще более релевантные результаты.
10. Улучшилось автозаполнение для запросов содержащих нелатинские символы.
Напоследок Мэтт Каттс еще раз напомнил, что перечисленные обновления – всего лишь часть того огромного количества улучшений, который Google вносит в свои поисковые алгоритмы ежегодно."