-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325


Шенонсо - чудесный замок радостей и печалей. Замок дам

Суббота, 25 Июля 2020 г. 15:17 + в цитатник

История Шенонсо началась в 16 веке: интендант по королевским финансам Тома Бойе купил не большой укреплённый замок с мельницей на реке Шер. Его жена Екатерина Брисоне захотела разрушить старые сооружения, за исключением старинной башни, и построить новый замок в соответствии с канонами ренесансного искусства, которое начало распространяться во Франции. 

 

 

В 1524 году после смерти Бойе король Франциск I приказал устроить финансовую проверку, которая выявила факт присвоения бывшим интендантом немалых денежных средств. Наследникам Бойе не оставалось ничего иного, кроме как отдать замок королю, возместив незаконно присвоенную сумму. 

С 1547 по 1559 год Шенонсо стал одной из любимых резиденций фаворитки Генриха II Дианы де Пуатье. По рассказам местных жителей, каждое утро Диана обнажённой купалась в реке. 

                                                                

Диана де Пуатье

 

 

                                                                                                 Диана де Пуатье.

После смерти Генриха Диане пришлось уступить поместье вдове короля Екатерине Медичи, которая устраивала в парке красочные и пышные приёмы, сопровождаемые фейерверками.  Екатерина Медичи занималась не только праздниками. С большим энтузиазмом она принялась за расширение и усовершенствование комплекса (однако идеи грандиозного обустройства садов так и остались на бумаге). 

                                                                          

Екатерина Медичи

 

                                                                                                              Екатерина Медичи

Замок приобрёл уникальный облик и отражал развитие архитектуры: средневековая башня, особняк в ренессансном стиле, двухэтажная галерея на мосту, построенном Филибером Делормом. И весь ансамбль отражается в водах реки Шер, что придаёт ему неповторимое очарование.

 

 

 

 

В большой степени очарование французских ренессансных замков, восхитительным примером которых является Шенонсо, заключается в искусном использовании воды не только как эстетического, но и как архитектурного элемента. Почти всегда это сооружения, окружённые или даже соприкасающиеся с водой, их отражения создают театральные и романтические эффекты. С функциональной точки зрения вода была защитным или, по крайней мере, сдерживающим фактором.

В 16 веке замки, которые постепенно превращались из старых фортификационных сооружений в изысканные дворянские резиденции,  уже не имели защитных укреплений; украшавшие их башенки утратили первоначальную защитную функцию  и стали частью декоративного оформления. Так что надёжным заслоном от воров, разбойников, или нежелательных посетителей служила вода. С более общей точки зрения, вода вокруг замка представляла собой природный элемент, который смягчал и обогащал архитектуру, придавая ей сказочный вид. 

В 16 веке здание включало, наряду с сохранившейся старой башней, главный корпус в виде квадрата на плане и с четырьмя башнями по углам, построенный прямо посреди реки. Диана де Пуатье приказала разбить вокруг замка первый сад в итальянском стиле и поручила архитектору Филиберу Делорму соединить замок с берегом, построив каменный арочный мост. Король Генрих II финансировал работы, введя новый налог на все имевшиеся во Франции колокола, чем заслужил саркастическое высказывание писателя сатирика Франсуа Рабле "Король повесил все колокола королевства на шею своей кобыле". 

Среди нововведений 16 века, пришедших из Италии, было новое видение галереи, устроенной со всевозможной роскошью. До этого помещения в замках и дворцах не предполагали наличия изолированных комнат в современном понимании: они располагались рядом друг с другом,  и дверь из одной комнаты открывалась сразу в смежную комнату. 

                   

 

                      Элегантная мебель и ценные произведения искусства украшают комнаты Екатерины Медичи, одной из главных создательниц замка.

 

 

                                                                                                Убранство комнаты Дианы де Пуатье.

В эпоху Возрождения в Италии распространился обычай располагать комнаты вдоль проходного коридора. Таким образом, для того чтобы пройти из комнаты в комнату, можно было использовать это пространство, не беспокоя обитателей смежных комнат. Такой коридор стал называться галереей, и долгое время он был открыт с внешней стороны. Наконец, в 17 веке, благодаря развитию технологий производства стекла, внешнюю стену галереи стали закрывать высокими окнами. Поскольку это было первое помещение при входе в дом, и в нём было много света, возникла традиция выставлять в галерее ценные произведения искусства: статуи, картины, гобелены, предметы мебели. Так название "галерея" приобрело значение художественного собрания.

 

 

                                                                                                              Галерея Шенонсо.

                                   

 

                                                                                                    Шенонсо сияет красотой даже ночью.

Большие резиденции, особенно престижные, в те времена были не только архитектурными сооружениями, но и, благодаря их растущей стоимости, демонстрации вкуса и престижа владельца, театральной сценой для аристократической жизни, вожделенными инструментами власти, вокруг которых часто разыгрывались тайные и жестокие сражения. 

В конце 16 века замок Шенонсо сделался ставкой в игре - в скрытой и сложной борьбе. Екатерина Медичи, скончавшаяся в 1589 году, оставила замок в наследство снохе Луизе Лотарингской, жене Генриха III. К сожалению, король был убит в том же году, и именно в Шенонсо Луиза получила известие о гибели любимого мужа. Она решила остаться вдовой и удалилась от света в замок Шенонсо, покинув королевский двор. На долгие 11 лет она погрузилась в глубокий траур, за что была прозвана "безутешной" или "белой королевой" поскольку носила траур белого цвета. 

Фаворитка нового короля, Генриха IV Великого, Габриэль д`Эстре страстно желала завладеть великолепным поместьем и употребила всю свою власть чтобы заполучить его. Была организована сложная система обменов, в ходе которых Луиза завещала замок своей племяннице Франсуазе Лотарингской, которой было в то время 6 лет. 

                                                

 

                                                                                                                 Габриэла д`Эстре

Франсуазу сосватали за внебрачного сына короля Генриха от Габриэлы д`Эстре. - Цезаря Вандомского, которому было 4 года. В результате, благодаря ребёнку, Габриэль д`Эстре смогла получить замок официально. Луиза же в обмен получила право пожизненного пользования родовым поместьем Бурбонов, где она и умерла в 1601 году. Таким образом Шенонсо перешёл к роду Вандомов, который владел им до 1720 года. В 1733 году владельцем замка стал Клод Дюпен. Его жена Луиза открыла двери замка для философов, писателей, учёных и художников. Жан-Жак Руссо, один из основателей современной демократии, был приглашён в замок в качестве учителя. Обхождение с ним пришлось ему по душе, что философ счёл уместным отметить: "Мы питались настолько хорошо, что я стал толстым как монах". Шенонсо никогда не переставал соответствовать своей природе театра прекрасного мира, даже когда он уже не был королевским замком. "В её доме встречались только герцоги, посланники, важные персоны" - писал Жан Жак Руссо, который был завсегдатаем в замке, поскольку был наставником сына и хотя и не долго также любовником мадам Дюпен.Ещё одной дамой связавшей своё имя с замком, стала Маргарита Пелуз, которая в 1864 году с увлечением занялась реставрационными работами. Её переделка опиралась на романтические вкусы новой эпохи и не вполне соответствовала оригинальной архитектуре замка, зато имела большое значение для сохранения роли Шенонсо как действующей резиденции. Работы по реставрации оказались чрезмерно затратными, мадам Пелуз влезла в долги и вынуждена была продать замок. В 1952 году начались новые реставрационные работы, которые финансировались государством. В результате замок приобрёл тот облик, который имел во времена Дианы де Пуатье и Екатерины Медичи. 

   

                                                                                             Немного фото из интерьера замка. 

 

 

                              

 

 

 

 

                                                                                       Комната Людовика 14

 

 

                                   

 

                                                                                   Мадам Дюпен

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

В садах стоит здание с куполами, построенное Филибером Делормом и его помощниками для Екатерины Медичи. Сейчас в нём находится музей восковых фигур, в котором воспроизведены образы главных персонажей из истории замка. В разных частях замка можно видеть инициалы ТВ - Томаса Бойе - и его девиз "Построю замок, и обо мне не забудут". Зелёный кабинет и библиотека относятся к временам Екатерины Медичи в интерьерах следует обатить внимание на старинный кессонный потолок. В зале Франциска I можно полюбоваться Дианой де Пуатье, изображённой в образе древней греческой богини охоты на портрете кисти Франческо Приматиччо. Большая галерея на мосту сегодня выглядит как обычное архитектурное сооружение. Но в то время когда она была построена, это стало сенсацией. В разные периоды она использовалась в разных целях: как место для праздников в эпоху Ренессанса, как военный госпиталь во время Первой мировой войны, какой пропускной пункт между оккупированными территориями и землёй свободной Франции во время Второй мировой войны. 

                                                                                        Сады Шенонсо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из ети

Рубрики:  всякая_всячина
история
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку