О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...
ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...
Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...
Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...
✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения Тёмным ноябрьским...
Дефицитные автомобильные гаджеты из СССР |
Дефицитные автомобильные гаджеты из СССР
Эти вещи и сегодня во многом не теряют своей актуальности.
Хотя конечно есть уже изделия новых поколений, в которых тогдашние баги уже учтены и устранены.
Появившаяся в самом начале восьмидесятых годов компактная палатка АП-1 была наиболее интересной моделью такого плана в СССР, сравнимая с подобными изделиями для туристов западной Европы. Палатка позволяла с комфортом разместиться на крыше автомобиля двум людям, а учитывая еще два спальных места в салоне, путешественники становились почти полностью автономны, не завися от мест в кемпинге или мотеле. Да и ночевка не не земле дополнительно страховала участников поездки от простуд и переохлаждений.
Такие переносные печи выпускались промышленностью союза около сорока лет, и находили своих покупателей среди туристов, автомобилистов и других выезжающих в дальние края путешественников. Конструкция Шмеля была не без недостатков, основной из которых — печь могла «плюнуть» горящим топливом.
Для любителей этого напитка, которые даже в путешествии не могли без него обойтись, с начала семидесятых годов довольно небольшими партиями на ряде заводов был налажен выпуск походных кофеварок. Их было несколько видов, основные — для компании и для двух человек представлены на фото.
Куда же в путешествии без часов. Без них, как без рук. Потому с началом восьмидесятых годов, и с повальным увлечением народа разными электронными гаджетами, только появившимися в продаже, они не могли обойти и автомобильную Жизнь. Здесь представлено два изделия — фирмы Электроника.
Это часы, которые монтировались в автомобиль, а также зеркало со встроенными электронными часами зеленого цвета. По тем временам — очень модные и статусные аксессуары, подчеркивающие элемент присутствия у хозяина тяги к высоким технологиям (хотя стрелочные часы на Волге-21 и ваз-2106 по моему смотрятся куда как гармоничней и интеллектуальней.
Впрочем, на вкус и цвет…)
Данный девайс шел на одном из первых мест в списке предметов для дальнего путешествия. Их выпускали великое множество, форм, размеров, да и по качеству советские автомобильные фонари отличались — то, что сделано не в конце года, квартала или месяца брать было предпочтительно. Здесь представлены три наиболее распространенные модели фонарей для автотуризма рубежа семидесятых-восьмидесятых годов.
В первой части вроде бы присутствовало, но вот нашел какую то продвинутую модель поздних восьмидесятых. Пусть будет!
Еще один электроприбор той же эпохи, созданный непосредственно для помощи автомобилистам.
Далее у нас идут предметы быта. В любой дальней дороге автомобильным туристам нужно есть и организовывать свой быт и досуг. К семидесятым годам в продаже появились целевые предметы именно для этого сегмента рынка. До того люди проявляли смекалку, переделывая под туристические нужды предметы домашнего обихода, или пользуясь армейским снаряжением и посудой — что было не всегда удобно, да и имелось далеко не у всех туристов. А так любой магазин спорттоваров предлагал много интересного.
Котелки и кастрюли в этом наборе позволяли без проблем обеспечить горячей пищей группу туристов до восьми человек. Легкая алюминиевая посуда была довольно приспособлена к походным реалиям, и не весила слишком много.Наборы столовых приборов, стаканчиков и тарелок
Было их выпущено довольно большое количество, и все равно ощущался явный дефицит качественной специальной посуды для туризма. Она довольно специфична по предьявляемым требованиям, и обычные вилки-ложки-тарелки не так удобны в эксплуатации на походе.
Так шутя называли этот набор, визуально напоминающий кобуру от легендарного пистолета Маузер к-96. В ней находился трансформер: пила-топор-молоток, малая саперная лопатка, и небольшое мачете для рубки сахарного тростника и вражеских шпионов:-)
Здесь все просто и здраво. Поскольку смартфонов, и даже обычных телефонов не было. Потому для интеллектуального досуга были выпущены шашки автомобильные, небольшого диаметра. Чтобы шашки не по разлетались по машине во время движения, внутри каждой из них был встроен магнит. Соответственно, и поле было железным (ну или с металлическим напылением каким-то).
Это очень удобно, если один из игроков позволял себе жульничать. Ибо раньше, при царях господа гвардейские офицеры изволили бить нечестного противника серебряным канделябром по голове, а сознательные советские туристы обходились без большого криминала, душевно прикладывая соперника доской для шашек …
Ну и напоследок этой части обзора два нужных пункта.Первый — это милый и необходимый аксессуар для путешествия: автомобильный градусник
А второй из них — это всем известный набор для полевого ремонта автомобиля Жигули или Москвич
Ключи накидные, рожковые, вороток, насадки… В общем, прошли годы, а этот набор и поныне присутствует в каждом втором, если не первом гараже!
Рубрики: | всякая_всячина авто история СССР |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |