О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...
ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...
Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...
Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...
✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения Тёмным ноябрьским...
Путешествия: Индия и Непал из окна автомобиля |
Наверное, путешествовать самостоятельно, на автомобиле, интереснее всего. Просто хотя бы потому, что не зависишь от гидов и программы поездки, если отправляться с группой. В общем, едешь, куда хочешь. И машина тебе в помощь... Тут и вывоз мусор газель, и доехать до любой точки мира хоть на фургончике, хоть на простой легковушке.
Это путешествие по Непалу и Индии просто великолепно, поэтому давайте вместе с автором его посмотрим на эти страны - как же там живут? Просто, без гламура для путешественников...
Автор фотографий и текста Андрей Еньки, с сокр.
За месяц перемещений по Индии и Непалу по автодорогам этих стран я проехал примерно 1 000 км пассажиром и чуть больше сотни километров сам, на скутере. Перед поездкой многие пугали меня хаосом на азиатских дорогах. Действительность оказалась неоднозначной, хотя и ни разу не страшной. Но обо всем по порядку. Первое впечатление — адская какофония гудков. Бибикают все, по любому поводу, и поездив пару дней, становится понятно, зачем. Про то, что на дорогах тут хаос — в целом правда. Понятие приоритета проезда перекрестков и вообще приоритета практически отсутствует. Поэтому можно творить на дороге любую хрень, но перед этим к происходящему надо привлечь внимание. Неважно как — маханием руками, фарами или, вот, гудком. Дикость с одной стороны, но с другой, соблюдение этого правила исключает аварии из серии «ехал, не заметил, врезался».
Наша реакция «ты щас добибикаешься» в этих реалиях способна довести до трясучки, но, слава богу, быстро проходит. Здесь, наоборот, на задних бортах грузовиков размещают надписи с призывом «бибикай громче».
При всем тотальном зажимании, подрезании и непропускании друг друга, на дороге нет той всеобщей ненависти, которая процветает у нас. Понятие «дорожных разборок» с битами и стрельбой из травматов отсутствует в принципе. Максимум — обругать друг друга могут.
Катманду, Непал. Очередь на светофор.
Хорошо видно соотношение числа двух- и четырехколесных повозок. Светофоры в Катманду не работают никогда. В частности, потому, что днем в городе нет электричества. В домах и магазинах свет берется от дизель-генераторов или аккумуляторов, с освещенностью улиц не очень. Регулировкой фар никто не заморачивается, поэтому глазам на дороге приходится непросто.
Вместо светофоров на крупных перекрестках оборудованы места для регулировщиков. Палка регулировщика не полосатая, а двухцветная — может светиться красным или зеленым. Участники движения кое-как следуют сигналам, но в целом всем пофигу. Понятие «пропускать пешеходов» отсутствует. Зато есть обычай бибикнуть при приближении пешеходу, идущему вдоль дороги. Пешеходам привычно пофигу.
Где-то в центре кадра — типа, пешеходный переход. Через короткое время я привык переходить дорогу просто напролом, поднимая руку для привлечения внимания.
Вот местный, популярный в народе аналог Жигулей, он же — самая популярная модель такси. Состояние машин — ужасное, как они ездят — загадка. Поездка длиной в 10 км стоит в пересчете на наши деньги 150 рублей, торговаться начинают с 400, но это все равно, наверное, дорого, потому что для туристов. Рентабельность хач-такси азиатам даже не снилась из-за цен на топливо, но об этом позже.
Белая букашка — такси на 8 человек с багажом. Для представления о размерах рядом Тойота Лэнд Круизер. Кстати, таксисты часто просто кидают чемоданы на крышу, на привязывание забивают.
Маршрутка. Чтобы увезти побольше народа, чувак, торчащий из окна, хорошенько утрамбовал пассажиров руками перед тем как закрыть дверь:
Расстояние между машинами в кадре — совершенно обычное для местного движения. Большинство машин ездят слегка помятыми, но, что интересно, чем дороже тачка, тем реже такую можно встретить с повреждениями.
Про Непал отмечу еще то, что в автопарке преобладают машины марки Suzuki, собираемые в Индии под локальным брэндом Maruti. Еще много Хендай Тушканов и, внезапно, Лэнд Роверов, причем всего модельного ряда — от Фрилэндера до Рейнджа. В Индии автопром разнообразнее, есть все, кроме, разве что, американцев. Интересно, что многие мировые марки собираются в Индии под локальными брэндами, указывая их парой, типа Renault Mahindra Logan, Suzuki Maruti Vitara и т.п. Автопарк Непала довольно старый, в Индии посвежее, но судя по количеству строящихся автосалонов — в «курортной» Покхаре я насчитал не меньше десятка — Непал в ближайшие годы догонит Индию по количеству и качеству нормальных машин. В Катманду, катаясь в такси, побывал в ДТП.
Перестраиваясь перед перекрестком, пожилая Тойота притерла нашу пожилую Сузуки. Таксист открыл окно, погавкался с джиповодом на своем языке, тот, походу, послал его нафиг и встал на светофоре поодаль. Наш таксист на перекрестке начал что-то втирать регулировщику, показывая руками на джип, когда все поехали, догнал джип и прокричал ему что-то типа «Я менту заявил что ты свалил с места ДТП». Оба остановились, вышли, о чем-то перетерли между собой и поехали дальше. На такси осталась царапина с вмятиной с ладонь, уже далеко не первая. Дороги, особенно в горах, узкие. На фото — трасса между двумя крупными непальскими городами, федеральная. В Непале, в Гималаях дороги еще и очень красивые.
Перед входом в поворот принято бибикать. Также бибикают когда места для обгона не хватает, но очень надо (на фото скорость машин порядка 50 кмч):
Вообще что в Непале, что в Индии, много мелких ДТП, но по крупным авариям страны далеко не на первом месте. Впрочем, эпик фэйлы (epic fail — «сокрушительный провал») иногда случаются (на фото не видно, но за синим грузовиком в канаве валяется еще один, перевертыш):
Непальские дальнобои украшают кабину внутри настоящими живыми цветами. Топливо в Непале стоит примерно 35 наших рублей за литр. По сравнению с местным уровнем доходов это очень как дорого. Для сравнения, чашка чая с молоком и специями в придорожном кафе для туристов стоит 20 рублей, а в кафе для местных мы на 45 наших рублей попили чая с булочками втроем. Непальцы не особо довольны таким раскладом, и как раз в день когда мы возвращались из джунглей в Катманду, устроили митинг с перекрытием дороги. Местная оппозиционная партия собрала посреди дороги народ и поставила табуретку. На табуретку время от времени забирался активист и кричал речевки. В толпе нашелся англоговорящий журналист, которого я спросил, надолго ли это тут. «Час потусим, и откроем дорогу» — ответил тот. И действительно, ровно через час все поехали.
В Индии бензин еще дороже — около 40 рублитр. Поскольку автопарк весь праворульный, модельный ряд не похож на европейский. То есть, под привычным нам названием может продаваться совсем другая машина, или встретиться кузов, которого в леворульном исполнении не существует. Форд Фиеста седан, например:
Или седан Опель Корса:
В Дели в пробках продают цветы:
Индийцы и непальцы в большинстве своем глубоко верующие. Очень многие оборудуют машины амулетом из лимона и зеленого перца. Его принято вешать на бампер или решетку радиатора:
Читать больше: https://turism.boltai.com/topics/indiya-i-nepal-glazami-avtomobilista/
Рубрики: | фотографии всякая_всячина Новости Дня путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |