Грешна, люблю хорошие детективы. Не такие, в которых «от удара его мощного кулака мозги жертвы разлетелись по комнате», но интеллектуальные, чтобы можно было с удовольствием отдохнуть.
Так уж получилось, что первая моя детективная книга, купленная на «развале» в холле родного института, содержала два политических детектива Имерманиса (о нем я как-нибудь тоже попробую написать), и после прочтения оной я внезапно поняла, что отлично отдохнула. Так что детективы заняли прочное место в моей жизни.
Ну-с, начнем.
Прежде всего, сам автор – Э.С. Гарднер, создавший множество интереснейших и ярких персонажей. Но сегодня нас интересует именно Перри Мейсон - адвокат. Но сначала, все же, несколько слов о самом писателе.
Итак, факты и, параллельно, небольшой системный разбор в меру моих скромных сил.
Адвокат – вот его первая и основная профессия. Значит, имеет развитую кожу, ибо адвокат он был очень хороший. Плюс – анальный вектор в лучшем его проявлении: дотошность и в работе в сфере юриспруденции, и в книгах, и, конечно, писательский талант.
Идем дальше. «Кожа» явно подтверждается удачной работой в агентстве по продажам, затем снова труд на юридическом поприще.
Оральный вектор – причем наполненный, хорошо развитый, подтверждается яркими выступлениями на судебных заседаниях; и верно, хороший юрист должен быть и хорошим «оральником», иначе он не сможет «захватить» публику и взять «перевес» на свою сторону.
Думаю, что этот замечательный писатель обладал и развитым зрительным вектором, иначе он вряд ли взялся бы защищать людей, которым был вынесен смертный приговор. Гарднер активно участвует в комитете «Суд последней надежды», правозащитной организации, которая занималась пересмотром дел «смертников». Очевидно, сострадание – настоящее, полное говорит и устами его героев. Пример: Перри Мейсон, защитивший от оговора простого человека, которого отвергло общество, отвечает на вопрос ложно обвиненного – «а почему вы занимаетесь мной – я же не могу вам заплатить?» следующим образом: «Я так хочу! И не беспокойтесь о деньгах – в этой жизни не все продается и покупается..»
Анальный вектор выражается еще и большой заинтересованностью историей – писатель публикует статьи на исторические темы, старается донести до общественности значимость многих находок в этой сфере: в частности, своим материалом для журнала «Лайф», благодаря которому наскальная живопись в пещерах Нижней Калифорнии была признана национальным достоянием и памятником истории.
Общественный деятель – пожалуй, это зрительное?
И. конечно, учебники по юриспруденции – на них учились целые поколения юристов… Четко, логично, ярко, понятно и лаконично – вот его стиль, стиль анально-кожного писателя.
А теперь перейдем к одному из наиболее ярких персонажей его книг – Перри Мейсону.
Разумеется, как любой автор, Гарднер передал «себя», свой векторный набор и своему литературному «сыну». Мы видим то же зрительное сострадание, кожную логику и гибкость, умение максимально быстро сориентироваться в ситуации и орально ярко выступить в суде. Анальная дотошность и кожная ловкость помогают ему найти ходы-выходы в самых, казалось бы, безнадежных делах и «развернуть» улики в пользу своего подзащитного. И еще меня смущает неординарность многих его идей – уж не звуковое ли это? Поправьте меня, если я неверно понимаю… именно в этом пункте у меня есть небольшие непонятки).
В общем и целом герой Гарднера – как и сам писатель – личность очень яркая, развитая и притягательная, харизматичная. Что, пожалуй, и делает героя столь популярным без малого восемьдесят лет…
написано по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Перри Мейсон – Реймонд Бёрр:
1.
2.
3.
4.