-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325


Страшная тайна камня, ножниц и бумаги

Суббота, 23 Июля 2011 г. 20:27 + в цитатник
Играя в камень, ножницы, бумагу мы бессознательно копируем жесты своего соперника. Когнитивные эксперименты, поставленные в Университетском колледже Лондона, открывают тревожные перспективы перед Homo sapiens: искусственный интеллект, умело использующий эту брешь, может получить конкурентное преимущество над человеком.

Игра «камень-ножницы-бумага» (КНБ), немудренные правила которой всем известны с детства, на поверку оказывается не такой простой, как кажется.

С этим фактом согласятся не только члены Международного общества игроков в КНБ, организующего отборочные туры и ежегодные международные чемпионаты, но также биологи, обнаружившие КНБ-последовательность в сценариях полового отбора в популяциях юта — пятнистых ящериц семейства игуановых, и специалисты по искусственному интеллекту, вообще неравнодушные ко всякого рода играм.

Среди последних КНБ рассматривается как простой и удобный игровой полигон для обкатки самообучающихся алгоритмов.

<1>Задача состоит в том, чтобы научить компьютер предсказывать поведение игроков, распознавая их игровые патерны — персональные стратегии, используемые (не важно — спонтанно или сознательно) для обретения преимущества над соперником.

Если под преимуществом понимать овладение вполне реальными ресурсами, рыночными активами или критически важной информацией (в ситуации, скажем, военного конфликта и вообще любого конфликта интересов), станет понятной настоящая цена вопроса, если эффективный универсальный алгоритм, уверенно обыгрывающий человека в КНБ, когда-нибудь будет разработан.

В этом смысле КНБ — не столько полигон для испытаний компьютерных экспертных систем, умеющих отгадывать чужие намерения, прогнозировать будущее и принимать эффективные решения, сколько фундаментальная проблема, решения которой могут оказаться важными для понимания принципов работы человеческого интеллекта.

Вполне логично, что наряду со спортсменами, биологами и программистами к этой игре проявила интерес группа нейрофизиологов и специалистов по когнитивной психологии с факультета наук о мозге Университетского колледжа Лондона во главе с профессором Ричардом Куком. В серии простых и наглядных экспериментов, результаты которых опубликованы в Proceedings of the Royal Society B им удалось выяснить, что

играющие в КНБ склонны к бессознательному копированию жестов оппонентов, повышающему шансы на ничью даже при условии, если участникам игры ничейный результат явно невыгоден.

<2>В эксперименте участвовало 45 добровольцев. В первом раунде игрокам одевали на головы повязки и игра шла вслепую. Во втором повязка оставалась только у половины игроков, а их противники могли видеть, какие именно комбинации выкидывают в процессе игры их оппоненты. Участники, выигравшие большую часть поединков, получали денежный приз.

В полном согласии с теорией вероятности доля ничейных исходов в полностью слепом раунде, когда игроки не видели жестов друг друга, составила примерно ⅓ от всех результатов. А вот в полуслепом раунде, когда один из игроков мог видеть жесты другого, доля ничейных исходов даже с учетом статистической погрешности явно выросла, составив почти 37%. Иначе говоря,

«зрячие» игроки начинали спонтанно копировать жесты «слепых» в момент выбрасывания комбинаций, хотя ничейные исходы явно противоречили их интересам.

Ход игры тщательно документировался, что позволило точно локализовать во времени моменты этих имитаций.

<3>Спонтанное отзеркаливание игроками комбинаций оппонентов «во вред себе» авторы окрестили «эффектом ничьи», возложив ответственность за такое поведение на так называемые «зеркальные нейроны» — гипотетические нейронные комплексы, предположительно отвечающие за отслеживание и моторное повторение чужих действий.

«С момента нашего рождения», указывает Ричард Кук, «мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда те или иные действия порождают ответную предсказуемую имитацию этих действий. Самый простой пример — родители, которым трудно удержаться от имитации ужимок новорожденных: они начинают также улыбаться, гукать, высовывать язык, пускать слюни и т.п., когда смотрят на своих чад».

<4>Похоже, способность к моторному отзеркаливанию чужого поведения играет важную роль у высших социальных организмов, выживающих, в том числе, за счет успешного совершения коллективных действий. Эффективная стратегия выживания таких популяций предполагает существование двух векторов поведения их членов — вектора «конкуренции» (когда выживает самый ловкий и смышленный), и вектора «кооперации» (когда совместное действие стаи, предполагающее отзеркаливание действий соплеменников, повышает для члена коллектива шанс на выживание и передачу генов потомству).

Эксперименты, подобные вышеописанным, однозначно указывают, что бессознательный алгоритм копирования, прописанные в нашем «биосе», всегда вносит искажение в процесс и результаты нашей интеллектуальной деятельности, направленной, в том числе на достижение конкурентных преимуществ перед другими членами сообщества.

В таком случае самообучаемые алгоритмы, учитывающие сознательно неконтролирумые, но предсказуемые аберрации человеческого поведения (а в игре КНБ обнаруженная аберрация точно предсказуема), научатся, используя эту брешь, эффективно предсказывать человеческое поведение в ситуации игры, и рано или поздно могут получить объективное конкурентное преимущество над людьми, имитирующими поведение друг друга даже во вред себе. Автор: Дмитрий Малянов

Подробнее: http://news.mail.ru/society/6409658/?frommail=1
Рубрики:  всякая_всячина
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку