-Цитатник

ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ ПАРУСНО-МОТОРНОЙ ШХУНЫ *КОРАЛЛ* - (0)

О первом дальнем плавании парусно-моторных шхун ...

ВЯЗАНЫЕ КОФТОЧКИ 50-Х - (0)

Вязаные кофточки 50-х. Вязаные ретро кофточки из ириса. ...

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. - (0)

Носки спицами Мышки. Жаккард без протяжек. Мастер Класс. Рукоделия от Оксаны В этом видео покажу...

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... - (0)

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи... ...Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в...

✨ СЕМЬ КЛАССИЧЕСКИХ МЕЛОДИЙ ДЛЯ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ - (0)

✨ Семь классических мелодий для утреннего пробуждения   Тёмным ноябрьским...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 21.02.2011
Фотографий: 26

 -Я - фотограф

Клуб по интересам – Хонда

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Clara_C

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) For_the_diary town_of_art МДС про_искусство Особенные_Аватарки Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Всем_Вкусно для_милых_девушек _П_И_А_Р_ НЯшные_штучки Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА BeautyMania Царство_Кулинарии Мир_леса Радуга_женственности ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье рецепты_красоты_и_здоровья Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Кошколюбам Картинки_для_днева Аниме_галерея Готические_фотки Обмен_симпами Being_a_woman Camelot_Club Creative_Community Decor_Rospis FashionGuide Астреа MY_HIT Собаководы_России JMusic Школа_кулинара Moleskine_ART olivia_palermo PHOTO_KONKURS_LI_RU Photoshopia Найди_ПЧ Postcrossing-Liru Product_Forever_Living простые_рецепты Системно-векторная_психология Это_Смешно -HochuVseZnat- Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Frondam Israel kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) axeeffect_ru little_anime_house _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Quotation_collection Art_Factory ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Art_Avenue Авто-Любитель Cine-Cinema Delirium_skill eau_de_source EurovisionMusic Fashion_TIME_JM MY_HIT PastimeArt Релакс_и_вдохновение ru_garfield Системно-векторная_психология Мир_клипарта О_Самом_Интересном Frondam kayros Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 36325


Влияние античности на европейскую живопись часть 5

Воскресенье, 21 Июня 2020 г. 17:09 + в цитатник

Развитие археологии изучение вновь открытых новых памятников искусства, например, в Помпеи заставляет взглянуть на античность новыми глазами. Печатают различные издания с гравюрами и рисунками. Ими пользуются архитекторы и художники. В Риме с XVIII века культ античности разгорается с особой силой. В Рим со всей Европы стекаются художники, туристы, коллекционеры, архитекторы познакомится с предметами искусства. В 1755 году в Риме обосновывается Иоганн Иоахим Винкельман, который становится признанным теоретиком нового неоклассического направления в искусстве. Он видел в древних республиках Греции и Рима идеал политического устройства и восхвалял античное искусство, достигшее по его мнению, такого совершенства прежде всего благодаря своей народной основе и свободе, царившей в обществе.

Резко осуждая декоративные излишества, помпезность и театральный пафос барочного искусства, Винкельман противопоставляет ему «благородную простоту и спокойное величие» античных памятников, просветляющих и возвышающих нашу душу. Им чуждо всё случайное, мелочное, изменчивое – всё, что отклоняется от гармонического совершенства «прекрасного идеала», найденного раз и навсегда. К спасительному обновлению всего современного искусства по мнению Винкельмана могло привести подражание искусству древних. Единственный способ стать великими следовать примеру древних. Только руководство греческими правилами красоты должно привести к правильному подражанию природе.

Эта мысль Винкельмана подхватывается всеми его современниками. Даже убеждённый реалист Дидро, несколько скептически относившейся к увлечённости Винкельмана, и тот замечает, что надо изучать античность, чтобы научится видеть природу. В теоритических трудах его друга и сподвижника, немецкого художника Менгса, в речах президента английской Академии, в трудах французского теоретика-искусствоведа Катрмера де Кенси звучат развивающиеся идеи Винкельмана, которые окажут огромное влияние на всё последующее развитие немецкой эстетической мысли.

Итак, крупнейшие археологические открытия, выход в свет многочисленных исследований, знакомящих широкие круги с разнообразными памятниками древности и целый поток выступлений теоретического и публицистического характера, направленных против искусства рококо, предрешили сложение нового стиля во всей его последовательной целеустремлённости и чёткой осознанности творческих принципов.

Прежде всего к новому учению прислушиваются немецкие и английские художники, осевшие в Риме. Рафаэль Менгс друг и сподвижник Винкельмана, как бы задаётся целью воплотить его идеи в своей живописи.

В 1760-1761 годах, расписывая потолок виллы Альбани, он выполняет свой знаменитый «Парнас», полностью разрывающий с традициями барочных росписей. Вместо бурной динамики форм, колористических эффектов и иллюзорных прорывов пространства, Менгс создаёт «картину» со строгой уравновешенной композицией, почти одноплановой группировкой фигур и ясными плавными линиями контуров. Поэты девяти муз, окружающих Аполлона, заимствованные у различных античных статуй и барельефов, демонстрируют учёную эрудицию автора. На этот же путь ступили и Гэвин Гамильтон со своим гомеровским циклом, и прибывший из Америки Бенджамен Уэст и одна из художниц того времени – юная Ангелика Кауфман, написавшая портрет Винкельмана.

Все они резко отрицательно относятся к искусству рококо, все стремятся подражать античным памятникам, ища новых средств художественного выражения. Наиболее крупным и самобытном французским мастером 60-70 годов следует признать пейзажиста Гюбера Робера, слава которого докатилась до России.

Робер провёл в Риме 15 лет. Так же как Пиранези, Демаши и многие другие, он увлекался величественными римскими руинами, ставшими главной темой его живописи. Тема эта, однако, трактуется Робером без всякой романтической ностальгии и попыток оживить прошлое. Величественные развалины привлекают его своей декоративной живописностью, сам же художник принадлежит целиком своему времени и пишет их такими, какими видел, блуждая по городу в ближайшем соседстве с кипящей жизнью. В старой базилике устроен сеновал, прачки стирают бельё в древнем водоёме, странствующие музыканты играют серенаду под сводом полуразрушенной триумфальной арки.

Отправной точкой для Робера всегда служит набросок с натуры, но его блестящий декоративный дар и неисчерпаемая творческая фантазия преображают первоначальный мотив в десятки разнообразных вариантов, каждый раз полных ощущения непосредственно увиденного.

Другую линию в развитии пейзажной живописи второй половины века представляло творчество известного немецкого художника Филиппа Гаккерта, сочетающего классические принципы «героического» пейзажа с античными зданиями и стаффажем, с точными и суховатыми панорамными видами.

Начало 1780-ых годов знаменует собой становление нового этапа классицизма, решительно порывающего с изысканной декоративностью и вялой манерностью предшествующего периода.

Это направление родилось во Франции, где нарастание борьбы с феодально-монархическим строем принимало всё более резкие формы и уже чувствовалось дыхание приближающейся революции. История влияла на искусство. Получают актуальность идеи энциклопедистов о роли искусства в пропаганде передовых стремлений и задач своего времени. Именно теперь, когда всё больше ширится оппозиция против господствующей верхушки общества и всех установлений королевской власти, лозунг борьбы с тиранией приобретает всё более конкретный смысл. Строгий спартанский язык античных художественных форм начинает восприниматься как естественный и единственно возможный для передачи новых гражданских идеалов.

Античные сюжеты приобретают актуальность, заострённость, композиция, очищаясь от всех декоративных красот, тяготеет к монументальной простоте, персонажи становятся более мужественными и полными экспрессии.

Главой этого нового направления становится Жак-Луи Давид, крупнейший французский мастер того времени.

Начиная с 1781 года, в каждом салоне появляются его картины, влияющие патриотизм, верность своим убеждениям и гражданскому долгу: «Велизарий», «Андромаха оплакивающая смерть Гектора», «Клятва Горациев», «Смерть Сократа», «Брут», выставленный как раз в момент взятия Бастилии.

                                     

 

                                                                                                Клятва Горациев.

                               

 

                                                                             Андромаха оплакивающая смерть Гектора. 

Последующие работы ещё больше укрепляют популярность художника и создают ему европейскую славу. Глубокий драматизм пронизывает каждую из композиций Давида, как бы откликающегося на слова Дидро о том, что картина должна увлекать волновать или ужасать зрителя. Откликаясь с такой страстной силой на события современности, художник не перестаёт быть поклонником античности в котором он находит своим образом законченную классическую форму. В античном искусстве он черпал уроки лаконизма, ясности, и монументальности, которые были ему нужны для зримого воплощения идей. Именно общеизвестные классические образы и общепризнанное совершенство классического искусства позволяли ему предать особое величие, характер непреложной истинности всеобщности тем идеалам, в абсолютность которых он уверовал со всей страстностью своей натуры. И именно сочетание классического искусства с революционным подъёмом делают его живопись вершиной классического направления, возникшего в XVIII веке. Дальше искусство перерождается в исторической обстановке. С одной стороны, всё более распространяются и определяются чисто декоративные формы его применения, вошедшие в искусство под названием ампир, с другой стороны искусство утрачивает свой революционный пафос.

В живописи уже нет единого господствующего стиля, возникают новые направления, в самом классицизме вновь оживляются галантно-мифологические сюжеты вроде «Амура и Психеи» Жерара, а другой последователь Давида – Герен, обращаясь к традиционной теме «Энея и Дидоны», ищет в образе карфагенской царицы черты экзотики, предвещающей будущие устремления романтизма.

                                                                 

Амур и Психея. Франсуа Паскаль Симон Жерар

 

                                                                                                   Амур и Психея. Жерар.

Только в искусстве молодого Энгра, классицизм не изменяет своим принципам, обретает как бы заряд новой внутренней энергии и творческой силы. В картине «Эдип и Сфинкс», появившейся в салоне 1808 года, острая выразительность сочетается с совершенным построением и красотой формы. Твёрдость и резкость контуров придают образу особую подчёркнутую характерность, но критики упрекали художника в слишком «готической» манере исполнения и приближении к натуре. 

                                   

IngresOdipusAndSphinx.jpg

 

Рубрики:  всякая_всячина
история
искусство
Метки:  

Процитировано 1 раз

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени многознание не есть истинное знание... горе вам книжники-фарисеи... Понедельник, 22 Июня 2020 г. 15:40 (ссылка)
.
многознание не есть истинное знание... - древние
горе вам книжники-фарисеи... - Христос



вся эта холодная живопись классицизма умерла
с приходом вестников свободы чистого искусства
================================
Тернер Мане Моне Ван-Гог Врубель Матисс


слава и почести не дают покоя бездарностям
они хотят научиться тому же что делали гении

но научиться чистоте сердца души и ума
- не возможно

изучаются технические приемы
- которые бесполезны

как бесполезны технические знания жриц продажной любви
у них нет - чистоты ума сердца и души - потому и нет любви

Пушкин написал об этом пьесу - о тщете
профессионального образования
- где много знающий много изучавший
("поверил я алгеброй гармонию" "музыку я разьял как труп")
- педант отравляет гения от зависти

все эти школы академистов классицистов и даже реалистов
- совершенно ложное направление которое погубило
всякого кто встал не этот путь

поэтому

- Леонардо - во всех областях самоучка
- Ван-Гог отвернулся от школы...
- Врубель не закончил академию за ненадобностью
- Верди не приняли в консерваторию ("я не верю в школы" - говорил он)
- Мусоргский к ней не подходил
- Рахманинов сформировался дома...
- Пушкин учился плохо на 26 месте из 27 (и слава богу не стихам)
- Толстой неуч самоучка
- Есенин Маяковский Вертинский М.Булгаков А.Платонов - дилетанты

и т.д. до бесконечности

"я не верю в школы" - говорил Верди
"Ах вы, ученые ретрограды!.. Что вы болтаете о мелодии и гармонии!.."
"А что обозначают эти определения школ, эти предрассудки, касающиеся гармонии, эти понятия германизации, итальянизма, вагнеризма и т. д. и т. д.?"

академисты и классицисты учились у Возрождения
- которое само было сомнительным

и вообще все направления и периоды в искусстве
изучать бесполезно т.к. эти слова ничего не говорят
Реализм или Возрождение и прочие

и Пушкин и Булгарин были реалистами
но Пушкин величайший гений - а Булгарин исчез как не было

Рафаэль и Микельанджелло обслуживали
банкиров и Ватикан - поверхностное продажное искусство
полное несуразностей в угоду заказчикам
(Рафаэль - Христос восстает из богатого гроба как у банкира
а не из скромного как "казненный преступник" как было на деле
а Микельанджелло рисовал Христа полуголым гладиатором
на потолке Папского дворца... рядом с одетой Марией...)

в то время как Леонардо искренне мыслил
в чистоте искусства - создавал великие произведения


-=-


.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку